Новая линия метро улучшит транспортное обслуживание Московского госуниверситета

Транспортная доступность Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова значительно улучшится после ввода в эксплуатацию новых станций Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена, сообщил в четверг, 28 мая, мэр столицы Сергей Собянин, выступая на заседании попечительского совета МГУ под председательством Президента России Владимира Путина. Напомним, АО «Мосинжпроект» выступает генеральной подрядной организацией по строительству московского метро.

«Один из главных проектов обеспечения транспортной доступности технологической долины МГУ – это строительство Калининско-Солнцевской линии метрополитена, – отметил Собянин. – Сегодня район МГУ обеспечивается тремя станциями метро. Продление этой ветки даст еще три станции метрополитена, что, конечно, значительно улучшит транспортную доступность всего района и, в частности, технологической долины, о которой мы сегодня говорим. Потому что кроме технологических корпусов там будет и достаточно серьезный жилой массив, который требует соответствующего обслуживания».

«Университетская» тематика отразится в оформлении станции «Ломоносовский проспект». На стенах и колоннах вестибюля и платформы планируется использовать графические элементы в виде пересекающихся рядов цифр, что, по мнению архитекторов, будет ассоциироваться у пассажиров с точными науками и напомнит о близости старейшего вуза страны.

Напомним, Калининско-Солнцевская линия метро строится поэтапно. В 2014 году заработал участок «Деловой центр» – «Парк Победы». В настоящее время идет работа над строительством метро в районе Раменки. На участке 7,25 км разместятся станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Открыть для пассажиров данный участок планируется в 2016 году.

Далее «желтая» ветка пройдет вдоль Мичуринского проспекта и Боровского шоссе (кроме участка в районе Солнцево от Попутной улицы до 9-й Чоботовской аллеи) в районы Солнцево и Ново-Переделкино. В Солнцево также возведут электродепо для обслуживания составов новой линии.

Завершить формирование Калининско-Солнцевской ветки метро планируется к 2020 году, когда действующую Калининскую линию соединят с построенными участками через новые станции «Волхонка», «Плющиха» и «Дорогомиловская».

На фото: проект дизайна станции «Ломоносовский проспект», источник: портал Стройкомплекса Москвы