В четверг, 25 августа, мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект планировки новой соединительной линии московского метрополитена, сооружение которой необходимо для организации технологической связи между Серпуховско-Тимирязевской линией и Третьим пересадочный контуром (ТПК) метро. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичного метро.
Проектируемая линия пройдет по территории районов Марьина Роща и Бутырский от камер съездов ТПК вдоль Бутырской улицы, пересекая Большую Новодмитровскую улицу, Савеловское направление Московской железной дороги, Стрелецкую улицу, вдоль улицы Сущевский Вал до камеры съездов Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена. Протяженность соединительной ветки составит 1,84 км.
Новая ветка позволит оптимизировать работу обеих линий, даст возможность перепуска подвижного состава между линиями и обеспечит бесперебойную работу метрополитена, говорится в документе.
Напомним, ТПК объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии столичной подземки. ТПК пройдет на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой ветки. Его общая длина составит 61 километр, на нем появится 30 станций. ТПК будет иметь 17 пересечений с радиальными линиями метро, семь пересечений с радиальными линиями железных дорог и два пересечения с Московским центральным кольцом. Реализация проекта Третьего пересадочного контура значительно сократит время в пути для пассажиров, а жителям периферийных районов больше не придется ехать в центр для пересадки.
Как отмечал ранее Сергей Собянин, Третий пересадочный конур могут достроить в ближайшие пять лет.