Новые станции Люблинско-Дмитровской линии – одни из самых глубоких в московском метро – Марс Газизуллин

Станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена станут одними из самых глубоких в столичной подземке, сообщил в пятницу, 16 сентября, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. Компания «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций метро. Запуск участка «салатовой» линии состоялся в пятницу, 16 сентября, на торжественной церемонии открытия присутствовал мэр Москвы Сергей Собянин. 

По словам Газизуллина, глубина заложения «Петровско-Разумовской» – 63 метра, «Фонвизинской» – 58 метров, «Бутырской» – 51 метр. (Самой глубокой в столичной подземке на сегодняшний день является станция «Парк Победы», ее глубина – 84 метра.)

Как отметил генеральный директор «Мосинжпроекта», северный участок Люблинско-Дмитровской линии – один из самых сложных в плане строительства. «Работы проходили на большой глубине в сложных гидрогеологических условиях», – пояснил он. Так например, столкнувшись с водонасыщенными грунтами, метростроителям пришлось провести серьезную работу по наладке систем водоотведения. «Но несмотря на все сложности, строительные работы завершены, и сегодня станции открыты для пассажиров», – отметил Газизуллин.

В связи с глубоким заложением участка и сложными условиями строительства в ходе работ метростроители применяли буровзрывной метод. При этой технологии в отверстия в грунте (шпуры) закладывается взрывчатка, которая и разрушает породу. После вывоза грунта выработка крепится тюбингами.

«Строительство участка метро велось в условиях плотной городской застройки. Метростроевцы прошли под Шереметьевской улицей и жилым массивом, под Огородным проездом и улицей Милашенкова, а также под железнодорожными путями Савеловского и Ленинградского направлений», – добавил Марс Газизуллин.

Он также подчеркнул, что во время строительных работ на всех площадках ежедневно работали службы технического надзора и строительного контроля АО «Мосинжпроект» и ГУП «Московский метрополитен».

Напомним, до конца года планируется завершить строительство еще восьми станций московского метро: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки на Калининско-Солнцевской линии, «Деловой центр», «Шелепиха», «ЦСКА», «Хорошевская» и «Петровский парк» на Третьем пересадочном контуре.

На фото: станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская»

Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект», пресс-служба Стройкомплекса Москвы