При возведении новых станций Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена строителям пришлось работать в сложнейших геологических и гидрогеологических условиях на глубине порядка 60 метров, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. АО «Мосинжпроект» является единым оператором по строительству новых линий и станций столичного метро.
Как отметил Марс Газизуллин, во время сооружения станций открывшегося участка метро проектными решениями были применены такие технологии в области подземного строительства, как замораживание грунтов, струйная цементация, химическое закрепление грунтов.
Проходка тоннелей производилась с помощью тоннелепроходческих комплексов (ТПМК), а также горнопроходческим методом. На станциях «Окружная» и «Верхние Лихоборы» ТПМК были демонтированы прямо под землей.
Архитектурный образ новых станций выполнен в едином стиле со всей линией. Для отделки использовались натуральные материалы отечественного производства: мрамор и гранит.
Вчера, 22 марта 2018 года, мэром Москвы Сергеем Собяниным торжественно были открыты новые 3 станции метро: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Во время церемонии открытия мэр поздравил строителей и жителей с вводом новых транспортных объектов.
Напомним, строительство станций Люблинско-Дмитровской линии метро на севере столицы началось в 2011 году по просьбам местных жителей.
Ввод в эксплуатацию станций происходил поэтапно: в сентябре 2016 года открылся участок «Марьина Роща – Петровско-Разумовская» протяженностью 5,51 км со станциями «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» с пересадкой на станцию «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии. В декабре 2017 года открылся второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».
До конца 2021 года на Люблинско-Дмитровской линии появятся еще две станции метро.
Об открытии станции – в сюжете пресс-службы АО «Мосинжпроект»: