В четверг, 9 июня, в центре Digital October состоялся Метрофест, посвященный реализации проекта реконструкции Московской кольцевой железной дороги и ее интеграции в систему скоростного общественного транспорта столицы.
«Метрофест» – публичные лекции архитекторов, инженеров и урбанистов о развитии рельсового транспорта мегаполиса. Организатором выступает АО «Мосинжпроект» (управляющая компания по реализации программы развития московского метрополитена и один из операторов программы развития ТПУ) при поддержке Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.
В ходе мероприятия заместитель генерального директора по проектированию АО «МКЖД» Алексей Жигалин напомнил собравшимся: протяженность Московской кольцевой железной дороги составляет 54 км. На кольце оборудуют 31 остановку. «На всех остановках пассажиры смогут пересесть на наземный городской пассажирский транспорт, а кроме того, на 17 станциях предусмотрена пересадка на метро, на 9-ти – на радиальные направления железной дороги», – сообщил он.
По словам спикера, благодаря запуску проекта на 15% разгрузится Кольцевая линия московского метрополитена, а также участки радиальных направлений метро и железной дороги. Как отметил Жигалин, задача МКЖД – не просто разгрузить метро и наземный транспорт, но дать толчок к развитию бывших промышленных территорий, расположенных вдоль кольца.
МКЖД заработает уже в сентябре текущего года: поезда запустят ко Дню города, пообещал спикер.
Для удобства пересадки пассажиров с МКЖД на метро и другие виды транспорта на кольце железной дороги построят транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Об одном из них, ТПУ «Рязанская» участникам Метрофеста рассказал Олег Иванов, руководитель программы Дирекции по развитию ТПУ АО «Мосинжпроект». ТПУ объединит в себе две станции метрополитена «Нижегородская улица» Кожуховской линии и Третьего пересадочного контура, железнодорожную платформу «Карачарово» Горьковского направления железной дороги и новую платформу «Рязанская» МКЖД, а также остановки городского пассажирского транспорта. «Пассажирские потоки пересекутся в подземном распределительном уровне ТПУ, откуда можно пройти на парковку личного транспорта, на станции метро или к остановкам железной дороги, выйти к автобусам», – пояснил он. По пути пассажиры могут зайти в магазины и кафе, эти объекты разместятся в здании ТПУ. Там же появятся иные торгово-развлекательные зоны и объекты социально-бытового обслуживания.
Начальник службы формирования транспортно-пересадочных узлов ГУП «Московский метрополитен» Михаил Головешкин отметил, что МКЖД будет интегрировано в систему столичной подземки. «Поезда «Ласточка», которые будут ходить по МКЖД, проедут весь круг за 90 минут, интервал движения в часы пик составит 6 минут», – сообщил спикер. Он также добавил, что на кольце железной дороги будут действовать «Единый» билет и карта «Тройка». При этом пассажиры смогут осуществить пересадку с метро на МКЖД бесплатно в течение полутора часов.