Одобрены границы размещения 153 капитальных ТПУ

Градостроительно-земельная комиссия Москвы (ГЗК) одобрила границы размещения с последующей разработкой проектов планировок 153 капитальных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), а также утвердила проекты обустройства 72 плоскостных ТПУ на базе действующих станций метро, сообщил в пятницу, 11 июля, председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев в ходе бизнес-конференции «Транспортная инфраструктура МТУ: потенциал развития».

По словам главы Москомстройинвеста, на строительство капитальных объектов ТПУ отводятся участки площадью 0,5-10 га, однако при утверждении границ разработки проекта планировки в них включается и так называемая зона тяготения, которая может достигать 50-60 га. Поэтому ведомство предлагает инвесторам, имеющим участки в зоне тяготения или капитальные объекты, обращаться со своими предложениями в Москомстройинвест или компании, вступающие операторами программы строительства ТПУ (ОАО «Мосинжпроект», ОАО «МКЖД», ОАО «РВ-Метро»). «Форма участия может быть любой, – отметил Тимофеев. – Инвестор может войти в проект землей или недвижимостью. Если это обычный «финансовый» инвестор, у которого есть деньги или возможность их привлечения, то он входит в проект инвестициями. После этого инвестор заключает строительный меморандум с одним из операторов программы. По итогам реализации проекта инвесторы могут получить часть объекта в собственность и эксплуатировать его либо выйти из проекта с прибылью».

Тимофеев напомнил, что согласно закону, город имеет право вне зависимости от согласия или несогласия собственника изымать участок, расположенный в утвержденных границах зоны размещения капитальных объектов ТПУ, до утверждения проекта планировки. Это происходит в том случае, если не удается достичь компромисса в оценке стоимости собственности. «В случае если инвестор согласен с оценкой своей собственности, заключается финансово-правовая сделка, по которой инвестор получает положенную ему компенсацию. Процедура изъятия составляет порядка 6 месяцев», – добавил глава ведомства. В качестве примера взаимовыгодного сотрудничества он назвал строительство ТПУ «Саларьево», где собственник передал участок под ТПУ и строительство депо, а сам занялся развитием прилегающей территории. «Поскольку город рядом с его территорией строит метро, капитализация объектов инвестора в дальнейшем вырастет на 50-100%», – оценил выгоду для инвестора Тимофеев.

Напомним, всего в Москве до 2020 года появился 255 ТПУ. Управляющей компанией по строительству 48-ми из них выступает ОАО «Мосинжпроект». Транспортно-пересадочные узлы сделают общественный транспорт более привлекательным для пассажиров, повысят комфорт и безопасность граждан при пересадке с одного вида транспорта на другой, снизят нагрузку на улично-дорожную сеть города.