Основные конструкции станции «Косино» Кожуховской линии московского метрополитена готовы более чем на 90%, сообщил во вторник, 13 марта, портал столичного Стройкомплекса со ссылкой на руководителя Департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичной подземки, а также одним из операторов программы строительства сети ТПУ в Москве.
Андрей Бочкарев подчеркнул, что на базе станции «Косино» появится одноименный транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который станет крупнейшим в Москве и вторым ТПУ в столичной подземке, который будет расположен за МКАД.
Напомним, станция «Косино» размещается за пределами МКАД между Лермонтовским проспектом и Рязанским направлением Московской железной дороги, вблизи остановочного пункта Косино. Таким образом, ТПУ «Косино» объединит пассажиропотоки двух станций метро («Косино» КЖЛ и «Лермонтовский проспект» ТКЛ), наземного пассажирского транспорта и платформы «Косино» Рязанского направления железной дороги. Пассажиры смогут пересесть с одного вида транспорта на другой под землей, не поднимаясь на поверхность. Ожидаемый пассажиропоток превысит 200 тысяч человек в сутки.
Помимо станции «Косино» на «розовой» ветке метро строятся станции «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». На шести их них запланировано строительство транспортно-пересадочных узлов.
Как ранее сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, завершить строительство Кожуховской линии планируется в 2019 году. По его словам, новая ветка является одной из самых долгожданных, и в перспективе, одной из самых востребованных веток столичного метрополитена. Ее запуска ждут порядка 800 тысяч москвичей, жителей Люберец и других близлежащих районов.