Осталось пройти 5 километров тоннелей на БКЛ — Андрей Бочкарёв

Завершена тоннелепроходка между станциями на северо-восточном, западном, юго-западном и южном участках

Метростроителям предстоит завершить походку последних 5 км тоннелей на Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций столичного метро.
 
«В настоящее время завершена тоннелепроходка между станциями на северо-восточном, западном, юго-западном и южном участках БКЛ, осталось пройти порядка 5 км тоннелей», – отметил Андрей Бочкарёв.
 
По его словам, к настоящему моменту тоннели Большого кольца пройдены на 95%, в то время как общестроительная готовность объекта оценивается на 74%.
 
«Щиты продолжают работу на восточном участке, также предстоит завершить строительство соединительных веток в электродепо «Замоскворецкое» и «Аминьевское», которые предназначены для обслуживания поездов БКЛ», – пояснил заместитель мэра.
 
В свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что на тоннелепроходческих работах по БКЛ задействованы как традиционные 6-метровые щитами, так и 10-метровые гиганты, которые прокладывают двухпутные тоннели.
 
«Тоннель между станциями «Кленовый бульвар» и «Нагатинский Затон» строит щит-гигант «Лилия», двухпутный перегон между станциями «Печатники» и «Нагатинский Затон» сооружает «Виктория», участок между «Кленовым бульваром» и переходной камерой вблизи станции «Каширская» – десятиметровый комплекс «Победа». Отрезок от «Каширской» в сторону «Кленового бульвара» до переходной камеры будет построен при помощи щитов диаметром 6 м», – расказал Юрий Кравцов и добавил, что при  строительстве перегонов в депо «Замоскворецкое» и «Аминьевское» используются также шестиметровые ТПМК.
 
Напомним, ранее Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о финише последней тоннелепроходки на юго-западе БКЛ.

Проект Большого кольца – флагманский и наиболее масштабный для столичного метростроения. Предполагается, что на линии протяженностью 70 км появится 31 новая станция. Это будет самая длинная подземная кольцевая линия в мире.