Открытие первых 5 станций Большой кольцевой линии (ФОТО)

Участок Большой кольцевой линии от станции «Петровский парк» до станции «Деловой центр» введен в эксплуатацию, сообщил в понедельник, 26 февраля, мэр Москвы Сергей Собянин. АО «Мосинжпроект» является управляющей организацией по строительству новых станций и линий столичного метро.

Поездку по новому участку метро мэр начал со станции «Деловой центр». На станции «ЦСКА» градоначальник сделал остановку, где поздравил строителей и вручил наиболее выдающимся рабочим награды.

«Хотел поблагодарить строителей за сложную, тяжелую работу по созданию первого участка Большой кольцевой линии метро. Впереди еще больше задач. В течение четырех-пяти лет мы должны построить всю Кольцевую линию и сделать транспорт Москвы гораздо более современным и комфортным», – отметил Сергей Собянин.

Строительство Большой кольцевой линии Московского метрополитена является крупнейшим в мире проектом в области метростроения – ее длина составит 69 км с 31 станцией и 2 электродепо. БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав 57-километровую кольцевую линию Пекинского метро.

Первые идеи строительства Большого кольца метро относятся к 1985 г. Однако к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. В 2011 году мэром Москвы Сергеем Собяниным было принято решение о начале строительства БКЛ. Работы были начаты в ноябре того же года.

Новое кольцо метро соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить имеющиеся первый (станции внутри Кольца) и второй (собственно Кольцевая линия) пересадочные контуры.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро: Рублево-Архангельскую линию – на стации «Улица Народного Ополчения»; Коммунарскую линию – на «Улице Новаторов»; перспективную линию в районы Восточное и Западное Бирюлево и Щербинку – на «Кленовом бульваре».

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, 4 пересадки на МЦК, 5 пересадок на первоочередные МЦД Одинцово-Лобня и Подольск-Нахабино, 11 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими ТПУ Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Нижняя Масловка», «Нижегородская», «Улица Новаторов» и ряд других.

Свое название Большая кольцевая линия метро (ранее – Третий пересадочный контур) получила в конце прошлого года. На портале «Активный гражданин» жителям столицы было предложено самим выбрать новое название для строящегося кольца. 28 декабря 2017 года Сергей Собянин сообщил в своем микроблоге в Twitter, что по результатам голосования победил вариант «Большая кольцевая линия».

slider2 

Фото: пресс-служба АО “Мосинжпроект”, пресс-служба Стройкомплекса Москвы