В понедельник, 4 сентября, мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по эстакадам на развязке Северо-Восточной хорды (СВХ) с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного. АО «Мосинжпроект» выступает генеральным проектировщиком и техническим заказчиком на проектирование участка СВХ от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, в рамках которого возведена развязка.
«Закончено строительство одной из самых сложных развязок в Москве и, я думаю, не только в Москве. Пришлось пересечь территорию 39-ти промышленных предприятий, несколько железнодорожных путей, Московского центрального кольца, улично-дорожной сети», – отметил Сергей Собянин.
Градоначальник уточнил, что строительство участка продолжалось в течение нескольких лет. Работы велись по основной проезжей части Северо-Восточной хорды, шоссе Энтузиастов, на проспекте Буденного, улицах Перовской, Аносова, Электродном проезде и других участках.
«Реконструирована основная проезжая часть на шоссе Энтузиастов, сделана связка между Щелковским шоссе и шоссе Энтузиастов, проспектом Буденного и Перовской улицей, созданы заделы для продолжения Северо-Восточной хорды и перспективного развития улично-дорожной сети Москвы», – пояснил Собянин.
Новые эстакады связали Перовскую улицу с проспектом Буденного. Для автомобилистов теперь доступны два съезда – эстакада основного хода от улицы Перовская до проспекта Буденного (протяженность эстакады 396 метров) и эстакада-съезд, соединяющая Перовскую улицу с проспектом Буденного (897 метров).
«На первом этапе сегодня мы запускаем несколько развязок. Другие ожидаются в следующей очереди», – сообщил Сергей Собянин. По его словам, хотя остальные эстакады на развязке также построены, движение по ним откроется с запуском участка СВХ от шоссе Энтузиастов до МКАД.
Напомним, всего в рамках проекта строительства участка СВХ от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе построили и реконструировали 22,8 километра дорог и 15 искусственных сооружений длиной почти 10 км, пять пешеходных переходов, 4,5 километра трамвайных путей, железнодорожную инфраструктуру. Также здесь появился паркинг на 3880 машиномест. Ранее, в 2012-2014 годах было открыто движение еще по пяти эстакадам.
В результате реализации проекта стало возможным соединить участки от Щелковского до Измайловского шоссе и от шоссе Энтузиастов до МКАД. Это перераспределит транспортные потоки между Измайловским, Щелковским шоссе, шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного. Вследствие чего снизится транспортная нагрузка на проспект Буденного, улучшится ситуация в районе его пересечения с шоссе Энтузиастов и на участке от проспекта Буденного до улицы Плеханова. Благодаря транзитному движению с Перовской улицы на Северо-Восточную хорду и в районы Соколиная гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово водители смогут быстрее и с большим удобством попасть из одного периферийного района столицы в другой.
Помимо участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе в составе Северо-Восточной хорды построены еще два — от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы и от Измайловского до Щелковского шоссе. В настоящий момент продолжается строительство участков СВХ от шоссе Энтузиастов до МКАД и от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.
Северо-Восточная хорда – новая транспортная магистраль столицы. Она протянется от трассы «Москва – Санкт-Петербург», с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Московского центрального кольца – до новой развязки на пересечении МКАД с магистралью «Вешняки – Люберцы». Протяженность трассы – 35 км.
Как подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, «трасса фактически соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части города — Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе». Он уточнил, что завершить основные работы по строительству хорды планируется в 2019 году.
«В настоящее время развернуты работы по всем участкам Северо-Восточной хорды, где-то это активное строительство, где-то – освобождение участков и проектирование», – пояснил он.
Руководитель столичного Стройкомплекса уточнил, что возведение хорды требует прокладки маршрута в условиях плотной городской застройки, реконструкции большого объема инженерных сетей и строительства технически сложных сооружений – эстакад, путепроводов и тоннелей.
Помимо строительства СВХ, в Москве идут создание других хордовых трасс – Северо-Западной хорды и Южной рокады. Общая длина трех новых дорог – порядка 243 км, всего на них запроектировано около 120 транспортных сооружений – тоннелей, эстакад, мостов и путепроводов.
Фото: пресс-служба Стройкомплекса Москвы
Видео: пресс-служба АО «Мосинжпроект»