Пассажиропоток ТПУ «Рязанская» составит 90 тысяч человек в час

Пассажиропоток транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Рязанская» составит 90 тысяч человек в час, сообщил в понедельник, 3 апреля, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Одним из операторов столичной программы развития ТПУ является АО «Мосинжпроект».

Строительство «Рязанской» развернется на базе станции «Нижегородская улица» Кожуховской ветки московского метрополитена.

«Это одно из самых напряженных транспортных мест в городе. Здесь проходят две линии метро и две железнодорожные ветки», – сказал Хуснуллин.

Транспортно-пересадочный узел «Рязанская» площадью 137 тыс.кв.м. соединит строящуюся станцию метро «Нижегородская улица» (Кожуховской линии и Третьего пересадочного контура), платформы «Карачарово» Горьковской железной дороги и «Нижегородская» Московского центрального кольца и остановки общественного транспорта. При этом платформу «Карачарово» для удобства пассажиров максимально приблизят к пересадочному терминалу.

Остановки общественного транспорта будут располагаться над землей, все остальные транспортные потоки сойдутся на отметке минус шесть метров. Над ТПУ построят многоэтажное офисное здание, в нижней части которого оборудуют паркинг.

Напомним, транспортно-пересадочные узлы предназначены для комфортной пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой. В зависимости от потребностей жителей каждого конкретного района они могут быть плоскостными (с перехватывающими парковками) или капитальными (с дополнительными объектами социальной и коммерческой недвижимости).

Строительство капитальных ТПУ призвано обеспечить дополнительные рабочие места вблизи пересечения транспортных потоков, что, в свою очередь, позволит сократить маятниковую миграцию и создать новые центры притяжения городской жизни в непосредственной близости от станций метро и МЦК.