Завершилось строительство правого перегонного тоннеля соединительной ветки в депо «Нижегородское». Таким образом, тоннелепроходческие работы на этом участке полностью завершены, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций московской подземки.
«Щит «Виктория» диаметром 6 метров построил тоннель от камеры съездов за станцией «Нижегородская» Большой кольцевой линии метро до одноименного электродепо. Работы велись в условиях плотной городской застройки в районах Нижегородский и Лефортово», — отметил Андрей Бочкарев.
По его словам, трасса тоннеля прошла на глубине от 11 до 35 метров в сложных гидрогеологических грунтах между рекой Нищенкой и Третьим транспортным кольцом, под путями Горьковского направления Московской железной дороги, автодорогами и разными подземными коммуникациями.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин уточнил, что депо «Нижегородское» предназначено для обслуживания составов Большой кольцевой линии (БКЛ) метро и сможет принимать до 30 составов одновременно, обеспечив порядка 1000 рабочих мест.
«Всего на территории электродепо «Нижегородское» будет располагаться 51 здание и сооружение. Депо размещено на месте бывшего завода по модернизации и строительству вагонов им. Войтовича, на участке между полосой отвода Курского направления железной дороги, шоссе Энтузиастов и ТТК», — уточнил Марс Газизуллин.
В настоящее время близится к завершению второй этап реконструкции депо, в ходе которого ведется строительство газовой котельной, тягово-понизительной подстанции, устройство инженерных сетей. На первом этапе в 2016 году был введен в эксплуатацию административно-бытовой корпус. Общая площадь реконструкции и строительства новых объектов депо составит порядка 90 тыс. м2. Его запуск планируется в конце 2021 года.
Строительство БКЛ – самый масштабный проект московского метростроения. Общая протяженность линии с 31 станцией составит около 70 км. Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и радиальные линии железной дороги.
Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»