Первый десятиметровый ТПМК начнет строить московское метро весной 2016 года

Тоннелепроходческий щит большого диаметра для строительства двухпутных тоннелей на Кожуховской линии метро планируется доставить из Германии в Москву в январе-феврале 2016 года, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Об этом сообщил портал Стройкомплекса Москвы в пятницу, 6 ноября. Генподрядчиком по строительству новых линий и станций столичного метрополитена выступает АО «Мосинжпроект».

«К настоящему времени щит уже изготовлен на заводе «Херренкнехт» и в скором времени начнется его транспортировка в Россию. Это будет самый большой тоннелепроходческий комплекс из работающих в Москве. Его диаметр составит 10 метров. Отдельные узлы щита будут перевозиться на грузовиках, а потом по морю на паромах. После доставки в Москву начнется его сборка», – рассказал Марат Хуснуллин. Он отметил, что это технологически очень сложный процесс, который замет около двух месяцев. «Весной следующего года комплекс начнет проходку на участке Кожуховской линии от станции «Косино» до «Нижегородской». Планируется, что средняя скорость проходки составит около 250 метров в месяц», – уточнил глава Стройкомплекса. Он также пояснил, что такие комплексы нужны для возведения двухпутных тоннелей большого диаметра, что позволит строить станции с двумя боковыми платформами. «Строительство метро по этой технологии дает экономию до 30% по сравнению с традиционными проектами», – добавил заммэра.

Напомним, общая длина Кожуховской ветки метро составит порядка 17 км, на ней разместится восемь станций. Линию предполагается запустить целиком, срок запуска – конец 2017 года. Кожуховская линия свяжет район Некрасовка на юго-востоке столицы с центром Москвы и пройдет параллельно Таганско-Краснопресненской ветке (точка их пересечения – станция «Лермонтовский проспект»). Линия пройдет через районы Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский и Косино-Ухтомский.