Первый тоннель к «Лианозово» придет через месяц — Андрей Бочкарев

Первая тоннелепроходка на новом участке Люблинско-Дмитровской линии метро завершится через месяц, сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. АО «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству новых линий и станций столичного метрополитена.

«На Люблинско-Дмитровской линии метро через месяц планируется завершить проходку первого перегонного тоннеля от тупиков за станцией «Селигерская» до станции «Лианозово». На текущий момент ТПМК «Клавдия» уже возвел 2156 метров будущего тоннеля, а до конца июня щиту предстоит пройти еще 198 метров», — пояснил Андрей Бочкарев.

По его словам, на месте станции «Лианозово» уже завершено возведение ограждающих конструкций котлована,  пробурены скважины водопонижения, начаты монолитные и гидроизоляционные работы.

В свою очередь, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов отметил, что активные работы ведутся и на соседней станции: «На другой станции участка – «Улица 800-летия Москвы» завершаются работы по устройству ограждающих конструкций и частично выполнена перекладка инженерных коммуникаций».

Также, по его словам, на первом этапе проектом предусмотрено продление Люблинско-Дмитровской линии от «Селигерской» вдоль Дмитровского шоссе до пересечения с Савеловским направлением Московской железной дороги. «Этот участок линии, включающий в себя две станции – «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы», пройдет по территории четырех районов на севере столицы — Бескудниковского, Восточного Дегунино, Дмитровского и Лианозово», — уточнил Юрий Кравцов. Следующим этапом предусмотрено развитие этой линии метро до поселка Северный.

Напомним, сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Лианозово» московского метро. «Мы буквально недавно приняли кардинальное решение о проходке щитами подземным способом до «Физтеха». У нас участок за МКАД предполагал два варианта. Один из вариантов — это пройти надземным способом, дешевле и быстрее. Но когда мы посчитали всю историю, связанную и с эксплуатацией, и с влиянием на близлежащие дома — все равно некий дискомфорт есть, когда линия надземная, — и со скоростью движения поездов, приняли решение все-таки уходить под землю», — отметил Сергей Собянин.

Продление «салатовой» ветки до поселка Северный позволит улучшить транспортную доступность для жителей районов: Дмитровский, Восточное Дегунино и Лианозово, а также поселка Северный. Ожидается, что ввод участка позволит экономить жителям севера столицы до 20 минут времени на поездки по городу.