Первый в Москве двухпутный тоннель метро начнут строить осенью

10-метровый механизированный тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) начнет проходку тоннелей московского метрополитена осенью 2016 года. В настоящий момент строители приступили к сооружению монтажной камеры, где летом стартует сборка щита. Об этом сообщает в понедельник, 23 мая, портал Стройкомплекса Москвы со ссылкой на руководителя Департамента строительства столицы Андрея Бочкарева. «На стройплощадке между станциями «Косино» и «Юго-Восточная» началось строительство монтажной камеры для тоннелепроходческого комплекса диаметром 10 метров», – пояснил он. Управляющей компанией по возведению объектов столичной подземки выступает АО «Мосинжпроект».

Длина щита составляет 66 метров, вес – около 1400 тонн. ТПМК изготовлен в Германии за заводе «Херренкнехт», проходческую машину доставили в Москву по частям в апреле этого года.

Как не раз отмечал заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, «щит диаметром 10 метров является уникальным оборудованием для российской столицы». Такой ТПМК позволяет сооружать большой тоннель, где пройдут сразу два пути для поездов метро (традиционно в Москве работают 6-метровые щиты, которые возводят однопутный тоннель). «Таким образом экономится время и средства при строительстве метро», – говорит Хуснуллин. 

Новый ТПМК построит часть Кожуховской линии столичной подземки. «На участке от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица» запроектированы двухпутные тоннели большого диаметра протяженностью около 7 километров. Станции на этом участке будут берегового (бокового) типа», – пояснил Бочкарев.

Напомним, общая протяженность Кожуховской линии составит 15,2 км. Линия свяжет район Некрасовка с центром столицы. Она пройдет параллельно Таганско-Краснопресненской линии, на станции «Косино» («Лермонтовский проспект») пассажиры смогут осуществить пересадку. Станция «Нижегородская улица» Кожуховской ветки будет пересадочной со Вторым кольцом московского метро.