Почти 24 км тоннелей построено на пусковых участках БКЛ

Тоннелепроходка осуществлялась в сложных гидрогеологических условиях

Длина тоннелепроходки на участках ввода Большой кольцевой линии (БКЛ) метро , запускаемых в этом году, составила 23,9 км. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — оператор программы развития московского метрополитена.

«Всего на участке от «Мнёвников» до реконструируемой «Каховской» было пройдено 23,9 км тоннелей, при этом тоннелепроходка на западном участке велась щитами-гигантами, прокладывающими сразу двупутные тоннели, а станции юго-запада и юга связали однопутные тоннели», — отметил Андрей Бочкарёв.

По его словам, на проходческих работах по всем трем участкам использовались 9 тоннелепроходческих комплексов (ТПМК).

В свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что на западе БКЛ проходку тоннелей вели ТПМК «Лилия» и «Надежда» диаметром 10 метров, 6-метровые щиты «Роза» и «Наталия» работали на южном участке, а «Мария», «Полина», «Галина», «Евгения» и «Дарья» строили однопутные тоннели юго-запада Большого кольца метро.

«Тоннелепроходка на данных участках осуществлялась в сложных гидрогеологических условиях, ТПМК прошли под жилой застройкой и ключевыми дорожными трассами ряда районов столицы, а также железнодорожными путями, без инцидентов и происшествий», — пояснил Юрий Кравцов. Однако, по его словам, строители достойно справились с поставленной задачей благодаря круглосуточному мониторингу за состоянием объектов на поверхности и сохранностью объектов действующего метрополитена в зоне строительства.

Напомним, сегодня с участием Мэра Москвы Сергея Собянина состоялся технический пуск южного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская».
Строительство БКЛ – главный мегапроект современного российского метростроения. С протяженностью 70 км, на которых расположена 31 станция, оно станет самым длинным подземным кольцом мира, превзойдя кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км.