Подземный вокзал в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Рязанская» будет построен до конца 2018, сообщил в ходе субботнего объезда заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Одним из операторов столичной программы развития ТПУ является АО «Мосинжпроект».
По словам Хуснуллина, сейчас идет активное строительство подземного распределительного уровня площадью около 7 тыс. кв. м, который соединит станцию «Нижегородская улица» Кожуховской линии столичной подземки и Третьего пересадочного контура (ТПК) со станцией «Нижегородская» Московского центрального кольца (МЦК).
«В подземном терминале расположится единый распределительный зал с билетными кассами, залом ожидания и пассажирским терминалом», — уточнил руководитель столичного Стройкомплекса.
Напомним, что в 2018 году планируется построить технологическую часть ТПУ – зону пересадки с метро на общественный транспорт и связь с платформой «Карачарово», а также торговые площади в составе ТПУ. Завершить строительство остальных объектов (комплекс офисов и апартаментов) предполагается в течение 3-4 лет.
«ТПУ «Рязанская» будет одним из крупнейших транспортно-пересадочных узлов в Москве. Его пассажиропоток в часы пик будет достигать 90 тысяч человек», — подчеркнул Хуснуллин.
Заместитель мэра уточнил, что для связи ТПУ «Рязанская» с Третьим транспортным кольцом (ТТК) будет построена новая четырехполосная дорога. На данный момент по ней готовится предпроектная документация. «Думаю, в течение следующего года проект этой дороги будет готов», — отметил Хуснуллин. Торги на определение подрядчика по строительству этой дороги планируется провести в начале 2019 года.
Напомним, транспортно-пересадочные узлы предназначены для комфортной пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой. В зависимости от потребностей жителей каждого конкретного района они могут быть плоскостными (с перехватывающими парковками) или капитальными (с дополнительными объектами социальной и коммерческой недвижимости).
Строительство капитальных ТПУ призвано обеспечить дополнительные рабочие места вблизи пересечения транспортных потоков, что, в свою очередь, позволит сократить маятниковую миграцию и создать новые центры притяжения городской жизни в непосредственной близости от станций метро и МЦК.