Завершено строительство оборотного тупика за станцией «Аминьевская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.
«Сооружен однопутный отстойно-разворотный тупик, который предназначен для смены направления движения составов на участке от станции «Аминьевская» до «Проспекта Вернадского» Большой кольцевой линии», – сказал заместитель Мэра.
По его словам, в дальнейшем однопутный тупик интегрируют в соединительную ветку к электродепо «Аминьевское», что позволит увеличить число поездов на линии, тем самым сократив время ожидания пассажиров на станциях.
«БКЛ, как самая современная линия метрополитена, включает в себя большое количество технически сложных объектов и составных частей. Построенный тупик будет использоваться для съезда в строящееся электродепо «Аминьевское», которое будет обслуживать составы Большого кольца», – пояснил Андрей Бочкарёв.
Председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко добавил, что ведомством выдано заключение о соответствии (ЗОС) объекта проектной документации и разрешение на ввод (РВ) объекта в эксплуатацию.
«За строительством объекта постоянный надзор осуществляли инспекторы Комитета. Специалисты подведомственного «Центра экспертиз» выполнили комплекс исследований качества выполненных работ», – отметил председатель Мосгосстройнадзора.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что в ходе строительных работ была выполнена проходка тоннеля, уложены пути общей длиной 350 метров.
«Также смонтированы все необходимые инженерные сети и системы безопасности. Оборотный тупик, в частности, оснащен системами пожаротушения на случай возникновения внештатных ситуаций. На объекте установлено техническое оборудование и обустроена площадка для осмотра составов», – добавил Юрий Кравцов.
Создание Большой кольцевой линии является главным проектом столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже принимают пассажиров.