В ходе строительства автомобильного моста на территории комплексного развития «ЗИЛ» использован ряд нестандартных инженерных решений, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
ГК Мосинжпроект» – генеральный подрядчик по строительству объекта.
«Развитие территорий промзоны «ЗИЛ» – большой и важный градостроительный проект Москвы. Сегодня это одна из крупнейших площадок комплексного развития города. Кроме строительства социально значимых объектов, жилых кварталов и деловых центров, здесь формируются новые транспортные системы, включая автомобильные дороги, мосты и набережные – то есть принципиально новая сбалансированная городская среда, обеспеченная всей необходимой инфраструктурой», – отметил Андрей Бочкарёв.
По его словам, ключевым элементом формирующегося здесь участка магистральной улично-дорожной сети стал новый мост через затон Новинки.

«Автомобильный мост станет частью формируемой магистрали общей протяженностью почти 11 км. Мост связал набережную Марка Шагала с Южнопортовым районом города, тем самым улучшив транспортное обслуживание свыше 200 тыс. человек – жителей новых кварталов «Полуострова ЗИЛ» и прилегающих территорий. Чтобы интегрировать участок новой магистрали в существующую внутриквартальную дорожную сеть и при этом увязать две набережные специалисты применили специальные подходы к строительству мостового сооружения», – пояснил Андрей Бочкарёв.
По словам генерального директора «МИПСТРОЙ 1» (ведущее строительное подразделение ГК «Мосинжпроект») Константина Маслакова, дорожно-мостовое строительство в условиях мегаполиса требует от инженеров высокого профессионализма: каждое искусственное сооружение необходимо вписать в уже существующую городскую застройку с минимальным влиянием на действующие транспортные системы.
«При строительстве моста через затон Новинки перед нами стояла задача обеспечить непрерывную навигацию на Москве-реке на весь период строительства. Для этого установка главного пролета мостового сооружения осуществлялась методом продольной надвижки – элементы пролетного строения собирались на набережной, а затем поэтапно надвигались в проектное положение по специальным накаточным устройствам. Это позволило нам выполнить монтаж пролетного строения без возведения промежуточных опор и без влияния на движение речных судов», – уточнил Константин Маслаков.

Руководитель компании «МИПСТРОЙ 1» добавил, что центральное пролетное строение выполнено из металлических конструкций с ортотропной плитой проезжей части. Данное решение позволило обеспечить необходимые габариты для свободного движения судов и тем самым избежать ограничений для речной навигации.
Напомним, строительство моста – часть проекта по развитию дорожно-транспортного каркаса на территории бывшего завода им. Лихачёва. Мост свяжет строящуюся Симоновскую набережную с районом Южнопортовый, что позволит разгрузить участки Третьего транспортного кольца (ТТК), Варшавское шоссе и проспект Андропова.
В 2023 году ГК «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. За годы работы специалисты инжинирингового холдинга приняли участие в создании свыше 6000 км автодорог, более 100 мостов и эстакад. С участием «Мосинжпроекта» за 12 лет введено свыше 152 км линий и 70 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 11 электродепо. Кроме того, создан ряд знаковых объектов гражданского строительства.
Накануне было открыто движение по мосту через затон Новинки. Строительство моста началось в феврале 2021 года и завершилось в августе текущего года. Новый мост длиной 416 м с четырьмя полосами движения в обоих направлениях соединит набережную Марка Шагала и Проектируемый проезд №4062 с выходом на Южнопортовую улицу.
Также в рамках проекта построен участок Проектируемого проезда №4062 длиной 2,1 км — от улицы Льва Юдина до улицы Мустая Карима (по две полосы движения в каждом направлении). Выполнено переустройство 12,7 км инженерных коммуникаций.
Фото: АО «Мосинжпроект»