Продолжается строительство пересадки на «салатовую» ветку со станции «Марьина Роща» Большого кольца метро

Горным способом завершено сооружение малого наклонного хода пересадки между строящейся станцией «Марьина Роща» Большой кольцевой линии (БКЛ) и одноименной станцией Люблинско-Дмитровской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метрополитена.

«В рамках строительства станции «Марьина Роща» БКЛ метро ведется сооружение пересадочного узла на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии. Здесь завершена проходка малого наклонного хода длиной 25 метров, который свяжет станции. Из-за близости зоны действующего метрополитена был запрещен буровзрывной способ, поэтому разработка породы, преимущественно известняк и доломит, осуществлялась вручную на отбойных молотках», – отметил Андрей Бочкарев.

Также он добавил, что в настоящее время на станции началось раскрытие проемов между центральным и двумя боковыми залами – это, по словам заместителя мэра, наиболее ответственный этап строительства.

«Во время сооружения тоннелей устанавливают временные тюбинги, образующие глухие проемы трапециевидной формы, а после окончания проходки всех станционных тоннелей строители переходят к их раскрытию. Этот процесс трудоемкий и требующий предельной точности, поскольку происходит перераспределение нагрузки на отдельные элементы и узлы», – пояснил Андрей Бочкарев. Всего на станции будет 22 подобных проема.

«Марьина Роща» – станция северо-восточного участка Большого кольца с глубиной заложения 70 метров. Здесь будет установлен самый длинный эскалатор московского метрополитена.