На северо-востоке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро продолжаются работы по сопряжению введенных в эксплуатацию станций с радиальными ветками столичной подземки, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метрополитена.
«В настоящее время продолжается строительство пересадок с введённых в прошлом году станций Большого кольца метро «Авиамоторная» и «Электрозаводская», которые пока действуют в составе Некрасовской ветки, на радиальные линии – Калининско-Солнцевскую и Арбатско-Покровскую», – отметил Андрей Бочкарёв.
По его словам, обе они возводятся с применением как открытого, так и закрытого способов строительства.
«Работы на обеих станциях ведутся в сложных гидрогеологических условиях и в непосредственной близости от тоннелей действующих линий метро, в связи с чем осуществляется круглосуточный мониторинг состояния объектов метрополитена», – пояснил Андрей Бочкарёв.
В свою очередь, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что до конца текущего года по мере разработки грунта на «Авиамоторной» начнется сооружение открытым способом основных конструкций пересадочного узла и монтажа креплений котлована, после завершения текущих горнопроходческих работ продолжится подземное строительство.
«Готовность подходного коридора пересадочного узла с ходками, который сооружается горным способом, составляет 75%», – уточнил Юрий Кравцов, подчеркнув, что по окончанию работ у пассажиров появится возможность пересадки на Калининско-Солнцевскую линию без выхода на поверхность.
По словам руководителя холдинга, на соседней «Электрозаводской» продолжаются монолитные работы по возведению основных конструкций пересадки на Арбатско-Покровскую линию. Готовность производимых открытым способом работ оценена на 77%, а в подземной части – на 36%.
«В зоне пересадки на «Электрозаводской» уже смонтированы эскалаторы и произведен монтаж оборудования», – пояснил глава «Мосинжпроекта».
Напомним, Большая кольцевая линия – главный проект московского метростроения и один из самых масштабных в мире. Ее длина составит 70 километров, на протяжении которой появится 31 станция, что поможет разгрузить действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки.