Первый тоннелепроходческий щит на Рублево-Архангельской линии метро будет готов к старту уже в середине мая, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — оператор Программы развития московского метро.
«Фактически работы на этой радиальной линии начались при строительстве примыкания на станции «Народное Ополчение» Большого кольца метро. Сейчас идет подготовка проходческого комплекса, и в середине мая мы планируем начать строительство тоннеля», — сказал Андрей Бочкарёв.
По словам главы Стройкомплекса, в настоящее время на площадках будущих станций Рублево-Архангельской линии идут работы по выносу инженерных коммуникаций.
«Таким образом, уже в следующем году мы планируем развернуть работы по строительству самих станций и начать проходку тоннелей на разных участках линии», — пояснил Андрей Бочкарёв.
Рублево-Архангельская линия метро соединит деловой центр столицы «Москва-Сити» и Рублево-Архангельское (район Кунцево). В рамках первого этапа на линии предполагается построить станции с рабочими названиями «Звенигородская», «Карамышевская» («Проспект Маршала Жукова»), «Бульвар Карбышева», «Живописная», «Строгино», «Липовая роща». На втором этапе на ветке запланированы еще две станции — «Рублево-Архангельское» и «Ильинская».
Новая ветка улучшит транспортное обслуживание жителей западных районов Москвы: Хорошёво-Мневники, Кунцево, Строгино и Рублево-Архангельское.
С 2011 года инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» построил в столице более 105 километров линий метро, также были открыты 51 станция подземки и 11 электродепо. Ключевой проект московского метростроения сегодня — Большая кольцевая линия, которая станет самой протяженной в мире, ее общая длина составляет более 70 километров. Помимо Рублево-Архангельской ветки продолжается работа над еще двумя новыми радиальными линиями: Троицкой и Бирюлевской.