Проходку участков Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена планируется ускорить в два раза, сообщил в среду, 26 марта, в интервью газете «Вечерняя Москва» заместитель столичного мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. По его словам, метростроители уже накопили достаточный опыт для использования соответствующей технологии.
В частности, для прокладки тоннелей планируется использовать разборный щит, который можно опустить под землю по частям и сократить при этом размеры котлована, а также «новоавстрийскую» технологию проходки, когда тоннель прокладывается специальными механизированными комбайнами, а затем его своды укрепляются фибро-набрызгбетоном. «На Люблинско-Дмитровской линии в порядке эксперимента уже была выполнена проходка вспомогательного тоннеля с использованием этого способа. Специалисты проанализировали опыт, полученный при таком строительстве, и теперь это решение планируется применить на сооружении перегонных тоннелей, в том числе в устойчивых необводненных породах при проходке тоннелей под руслом реки Москвы. Для Московского метрополитена такое решение может быть использовано и в связи с задержками поставок тюбингов с Украины», – пояснил вице-мэр.
Напомним, Калининско-Солнцевская линия Московского метрополитена должна связать действующую станцию «Третьяковская» с отдаленными районами Москвы – Солнцево, Ново-Переделкино, а также с международным аэропортом Внуково (в разработке). В январе 2014 года уже открыли первый участок линии от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы». Генеральным подрядчиком объекта выступает ОАО «Мосинжпроект».