Пройден еще один двухпутный тоннель на востоке Большого кольца метро

Завершена проходка двухпутного тоннеля от строящейся станции «Кленовый бульвар» восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро до демонтажной камеры около реконструируемой «Каширской», работы вел ТПМК «Победа», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Холдинг «Мосинжпроект» выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метрополитена

«Тоннелепроходческий комплекс «Победа» диаметром 10 метров проложил двухпутный перегонный тоннель протяженностью 1453 метра от будущей станции «Кленовый бульвар» до демонтажной камеры, расположенной возле станции «Каширская»», – рассказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, тоннель пройден на глубине от 10 до 27 метров под территорией природоохранной зоны с пересечением исторического музея-заповедника «Коломенское».

«В этой связи во время проходки выполнялись круглосуточные работы по мониторингу зеленых насаждений, близлежащих зданий и сооружений в зоне строительства, включая расположенные в парке объекты культурного наследия», – подчеркнул заместитель мэра.

https://www.youtube.com/watch?v=YOEu0yUqkUw

В свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, пояснил, что работы велась в условиях непростой геологии грунтов: «Щит прошел преимущественно в верхнечетвертичных отложениях из песков разного типа и глины с прослоями водонасыщенного песка».

По словам руководителя холдинга, «Победа» была изготовлена по техническому заданию АО «Мосинжпроект» с учетом столичной гидрогеологии. «В частности, данный щит-гигант обладает усовершенствованной конструкцией ротора с увеличенными породоприемными окнами и усиленным режущим инструментом для проходки тоннелей в плывунах и твердых породах, а по сравнению с другими аналогичными ТПМК у «Победы» в два раза больше каналов пеногенерации для смягчения породы и снижения износа режущего инструмента», — уточнил Юрий Кравцов. Также он добавил, что конвейер щита оборудован новейшей системой определения объема выдаваемой породы и металлодетектором.

Накануне Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в своих аккаунтах в социальных сетях о том, что близится к совершению проходка тоннелей на востоке БКЛ.«На днях закончили проходку одного из тоннелей на участке от «Кленового бульвара» до «Каширской». Строить метро в Нагатинском Затоне сложно: над трассой много коммуникаций и зданий. Но «Кленовый бульвар» нужная, важная станция. С нее можно будет переходить в будущем на Бирюлёвскую линию мосметро, к тому же она рядом с популярным музеем-заповедником «Коломенское»», — указал Сергей Собянин.

Большое кольцо — это ключевой проект московского метростроения сегодня, общая длина линии составляет более 70 километров, на ней расположится 31 станция, 12 из которых уже открыты для пассажиров.

Фото и видео: пресс-служба «Мосинжпроект»