Путепровод под ж/д путями в составе южного участка МСД готов на 50%

Путепровод тоннельного типа под действующими железнодорожными путями Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД) готов наполовину, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков московского скоростного диаметра.

«Полностью смонтирован защитный экран левого и правого тоннелей. Экран представляет собой металлический каркас будущего путепровода и примет на себя нагрузку железнодорожного полотна при сооружении закрытой части тоннелей и позволит проводить строительные работы без остановки движения поездов Павелецкого направления Московской железной дороги. Кроме того, завершено устройство более 500 грунтоцементных свай для дополнительного укрепления грунта и исключения возможных просадок», – отметил Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, путепровод обеспечит движение автотранспорта в обе стороны будущего скоростного диаметра. Длина искусственного сооружения составит 46 м.

«Работы ведутся в круглосуточном режиме, на объекте задействовано около ста человек и 10 единиц техники», – добавил Андрей Бочкарёв.

По словам генерального директора «МИП-Строй 1» (строительное подразделение инжинирингового холдинга «Мосинжпроект») Константина Маслакова, в ближайшее время начнутся работы по бетонированию открытой части левого и правого тоннелей.

«Строители приступили к установке портальных рам со стороны стартового и приемного котлованов. Портальная система в данном случае выступает в качестве несущей конструкции и обеспечивает жесткость защитного экрана, а также фиксирует положение грунта, исключая его смещение. Вместе с этим начато устройство подпорных стен путепровода», – сообщил Константин Маслаков.

Руководитель «МИП-Строй 1» также добавил, что параллельно ведутся работы по устройству дорожного полотна на участке будущей магистрали.

«Полностью завершена укладка нижнего слоя асфальтобетонного покрытия участка дороги основного хода, примыкающего к правому тоннелю. Выполняются земляные работы и замена существующего грунта на песчаное основание под будущий участок дороги к левому тоннелю», – уточнил Константин Маслаков.

На южном участке московского скоростного диаметра, от путей Павелецкого направления МЖД до МКАД, будет построено более 10 км дорог. В том числе появится прилегающая к МСД улично-дорожная сеть и ряд искусственных сооружений.

Московский скоростной диаметр улучшит транспортное обслуживание 48 районов, в которых проживают более 5 млн жителей.

Накануне Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел строящийся участок Московского скоростного диаметра на юге Москвы.

«Юго-Восточная хорда является частью московского скоростного диаметра. Около половины объема строительства участка, на котором мы находимся, уже завершено», – заявил Сергей Собянин.