Готовность путепровода тоннельного типа в составе южного участка Московского скоростного диаметра (МСД) от Павелецкого направления до МКАД оценивается в 90%, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Мосинжпроект» – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Московского скоростного диаметра.
«Строительство путепровода под действующими железнодорожными путями Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД) вышло на финишную прямую. Готовы монолитные конструкции, при их возведении уложено более 9 000 кубометров бетона. Завершено устройство переходных плит для связи путепровода с участком подхода будущей магистрали, ведется укладка асфальтобетонного покрытия дорожного полотна», – отметил Андрей Бочкарёв.
По его словам, искусственное сооружение протяженностью 46 метров свяжет два участка основного хода будущей скоростной автомагистрали.

Генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (ведущее строительное подразделение компании «Мосинжпроект») Константин Маслаков пояснил, что продолжаются работы по внутренней отделке тоннелей путепровода.
«Завершаем отделку внутренней части левого и правого тоннелей: уложен гранит по нижней части подпорных стен, приступили к монтажу металлокерамических панелей. Общая площадь отделочных работ превышает 2000 кв. метров», – уточнил Константин Маслаков.

Он также добавил, что на объекте активно ведутся работы по устройству сети уличного освещения, установке систем видеонаблюдения, автоматической противогололедной системы и автоматизированной системы управления дорожным движением.
В рамках строительства южного участка Московского скоростного диаметра, который пройдет от путей Павелецкого направления МЖД до МКАД, предполагается создать более 10 километров дорог, включая строительство улично-дорожной сети, прилегающей к южному участку МСД, а также ряд искусственных сооружений. Московский скоростной диаметр улучшит транспортное обслуживание 48 районов, в которых проживают более 5 миллионов жителей.

Московский скоростной диаметр – один из крупнейших столичных дорожных проектов последних лет, в котором принимает участие «Мосинжпроект». За свою 65-летнюю историю компания, отмечающая в 2023 году юбилей, приняла участие в создании в Москве свыше 6000 км автодорог, более 100 мостов и эстакад, 300 подземных и надземных пешеходных переходов. К примеру, по разработанным компанией проектам с 2011 года реконструировано 10 столичных вылетных магистралей: Волгоградский и Рязанский проспекты, Дмитровское, Ленинградское, Каширское, Можайское, Волоколамское, Варшавское, Ярославское шоссе и шоссе Энтузиастов.
Вчера Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства участка МСД от Павелецкого направления МЖД до МКАД.
«В этом году мы работаем на южном направлении Московского скоростного диаметра, который пройдет от шоссе Энтузиастов до МКАД. Один из самых сложнейших дорожных строительных городских проектов в мире. На сегодняшний день готовность всех пусковых комплексов составляет от 65 до 95%», — сообщил Сергей Собянин.
Фото: АО «Мосинжпроект»