Строительство развязок на пересечении магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе с Боровским и Киевским шоссе планируется завершить к концу 2023 года, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик ряда участков магистрали.
«Проектом предусмотрено возведение эстакады над Боровским шоссе, тоннеля под Киевским шоссе, а также двух подземных пешеходных переходов», — отметил Андрей Бочкарёв.
По его словам, работы должны завершиться к концу 2023 года, а уже сейчас строители возводят опоры и подпорные стены эстакады, строят основание тоннеля с гидроизоляцией стен, очистные сооружения и перекладывают инженерные коммуникации.
«В ближайшее время планируется начать строительство двух подземных пешеходных переходов и улично-дорожной сети», — добавил заместитель мэра.
В свою очередь руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов пояснил, что реализация проекта позволит улучшить транспортную ситуацию для жителей районов Ново-Переделкино и Солнцево, а также поселения Московский.
«Значительно увеличится пропускная способность Боровского, Киевского, Калужского и Варшавского шоссе. Кроме того, будет обеспечена прямая транспортная связь между Боровским и Киевским шоссе без необходимости объезда через МКАД, улицу Родниковую и проектируемый проезд № 389. Мэр столицы Сергей Собянин поставил задачу реконструировать дороги Новой Москвы и приспособить их для движения общественного транспорта, чтобы они могли эффективно дублировать основные магистрали и обеспечивать проезд к жилой застройке, деловым и офисным центрам», — подчеркнул Рафик Загрутдинов.
В 2019 году был открыт участок данной магистрали от Калужского шоссе до Коммунарки, на котором появился первый в Москве совмещенный автомобильный и метротоннель длиной больше двух километров. Уникальное инженерное сооружение расположено на пересечении с Калужским шоссе.
Высокие темпы дорожного строительства ставят Москву в тройку лидеров по темпу прироста протяженности дорог наряду с Пекином и Нью-Йорком, при этом Москва — единственный в мире мегаполис, где темпы развития дорог превышают темпы застройки территорий. В 2020 году Москва перевыполнила план по вводу улично-дорожной сети. Было реконструировано и построено 124,5 км дорог, 25 мостов, эстакад и тоннелей, а также 23 пешеходных перехода. В 2021 году темпы строительства снижать не планируется.