Первый этап реконструкции Калужского шоссе (с 20 по 29 км) планируется завершить до конца сентября, сообщил в пятницу, 2 сентября, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. «Фактически «новая Москва» получит современную широкую магистраль, которая станет основной трассой присоединенных территорий», – отметил он в интервью телеканалу «Россия 24». АО «Мосинжпроект» выступает техническим заказчиком на проектирование и генеральным проектировщиком реконструкции автомобильной дороги Москва – Малоярославль – Рославль на участке от 20 км до 49 км Московской области (Калужское шоссе).
Заммэра подчеркнул, что первый этап реконструкции магистрали предполагает строительство четырех тоннелей, трех мостов и четырех эстакад. На участке появятся тоннели в районе деревень Мамыри и Сосенки, поселка Газопровод и на 24-25 км шоссе, мосты: трехполосный – в направлении МКАД по основному ходу проектируемого бокового проезда и два четырехполосных – для движения в сторону МКАД и в сторону области, эстакады: две в районе ТЦ «ИКЕЯ», по прямому ходу Воскресенского шоссе, а также возле деревни Сосенки. Кроме того, будут оборудованы семь надземных и подземных пешеходных переходов.
Напомним, на втором этапе реконструкции Калужского шоссе (с 29 по 49 км) запланировано строительство пяти эстакад в составе транспортных развязок на пересечении с автодорогой Минское шоссе – Троицк – Щаповское, в районе поворота к дому отдыха «Архангельское», на пересечении с автодорогой Пыхчево – ЖК «Сосны» – для связи Калужского шоссе с новым дублером, а также у поселка Десна. На этом участке предусмотрены боковые проезды, пять путепроводов, два моста (через р. Десна и Пахра) и 11 пешеходных переходов.
Полностью завершить реконструкцию Калужского шоссе планируется в 2018 году.