Реконструкцию Калужского шоссе предполагается завершить в 2018 году

Через два года на Калужском шоссе появится девять эстакад, пять мостов, четыре транспортных тоннеля и 18 надземных и подземных перехода, сообщил в среду, 8 июня, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. «На Калужском шоссе развернуты активные работы. Уже до конца этого года планируется закончить первый этап реконструкции до поселения Сосенское», – добавил он. АО «Мосинжпроект» выступает техническим заказчиком на проектирование и генеральным проектировщиком реконструкции автомобильной дороги Москва – Малоярославль – Рославль на участке от 20 км до 49 км Московской области (Калужское шоссе).

Заммэра подчеркнул, что Калужское шоссе после реконструкции станет основной автомобильной хордой «новой Москвы». «Фактически идет строительство новой полноценной трассы. Это будет десятиполосная магистраль», – пояснил он.

Напомним, первый этап реконструкции Калужского шоссе начнется на участке от 20 до 29 километра. Он предполагает строительство четырех тоннелей в районе деревень Мамыри и Сосенки, поселка Газопровод и на 24-25 км шоссе. Будут возведены три моста: трехполосный – в направлении МКАД по основному ходу проектируемого бокового проезда и два четырехполосных – для движения в сторону МКАД и в сторону области. А также предполагается строительство четырех эстакад – две в районе ТЦ «ИКЕЯ», по прямому ходу Воскресенского шоссе, а также возле деревни Сосенки. На участке будут оборудованы семь надземных и подземных пешеходных переходов.

С 29 по 49 километр запланировано строительство пяти эстакад в составе транспортных развязок на пересечении с автодорогой Минское шоссе – Троицк – Щаповское, в районе поворота к дому отдыха «Архангельское», на пересечении с автодорогой Пыхчево – ЖК «Сосны» – для связи Калужского шоссе с новым дублером, а также у поселка Десна. На этом участке предусмотрены боковые проезды (5,2 км), пять путепроводов, два моста (через р. Десна и Пахра) и 11 пешеходных переходов.