Рекорд по строительству тоннелей метро в Москве установят в 2020 году

В столице планируется проложить более 40 км тоннелей метро в 2020 году, что станет рекордом за всю историю московского метростроения, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций московской подземки.

«В 2019 году в Москве было построено 39 км тоннелей метро. В этом году мы планируем превзойти эту цифру и проложить 42 км тоннелей», – отметил Андрей Бочкарев.

По словам заммэра, в настоящий момент в столице одновременно возводятся 42 станции, на их строительстве задействовано порядка 50-60 тысяч строителей – масштабы и темпы работы колоссальные.

Андрей Бочкарев уточнил, что в текущем году планируется завершить строительство 9 станций — четырех на Некрасовской линии метро и еще пяти на Большой кольцевой линии. 

Напомним, в январе наступившего года состоялся технический пуск второго участка Некрасовской линии метро со станциями «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская», а также станций «Лефортово» и «Авиамоторная» БКЛ. Эти станции планируется открыть для пассажиров уже в марте.

Кроме того, в текущем году планируются к открытию станция «Электрозаводская», следующая за «Лефортово» на северо-восточном участке БКЛ, а на западном участке Большого кольца – станции «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская».

В настоящее время на юге БКЛ проходку последнего перегона от «Зюзино» до «Воронцовской» ведут ТМПК «Роза» и «Наталия». На западном участке ТПМК «Александра» строит левый перегонный тоннель между «Хорошевской» и «Улицей Народного Ополчения». На северо-восточном участке тоннелепроходческие комплексы «София» и «Татьяна» продолжают проходку от «Сокольников» до «Рижской», а щиты «Елена» и «Инна» возводят перегон от «Рижской» до «Савёловской». На востоке Большого кольца ТПМК «Светлана» достраивает тоннель от переходной камеры до «Текстильщиков», откуда ведет работу в сторону станции «Печатники» 10- метровый ТПМК «Виктория».

На Люблинско-Дмитровской линии ТПМК «Клавдия» строит левый перегонный тоннель от тупиков за станцией «Селигерская» в сторону станции «Лианозово». На Коммунарской ветке проходку ведут щиты «Елена» и «Светлана», сооружающие перегон от «Университета Дружбы Народов» до «Улицы Новаторов», «Ольга», возводящая правый тоннель от станции «Университет Дружбы Народов» до «Улицы Генерала Тюленева», а также «Дарья» строящая правый тоннель между станциями «Славянский мир» и «Улица Генерала Тюленева».