Сергей Собянин доложил Президенту РФ Владимиру Путину о развитии московского транспортного узла

Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин обсудили промежуточные итоги развития московского транспортного узла. Встреча состоялась в пятницу, 15 апреля.

«Два года назад Вы давали поручение и утвердили основные мероприятия по развитию московского транспортного узла, который включает в себя все виды транспортной инфраструктуры – железнодорожную, метро, дороги. Причем как федеральные дороги, которые подходят к Москве, так и региональные», – отметил Собянин, добавив, что за истекший период в российской столице произошли значительные изменения.

«За пять лет мы построили около 400 километров дорог. Причем это не просто дороги, это, по сути, инженерные сооружения – эстакады, тоннели, развязки. Кроме того, построили около 30 километров метро, но самое главное – сделали большие заделы на ближайшие годы», – доложил мэр Москвы.

Он также отметил, что в планах на ближайшие три года – ввод в эксплуатацию около 30 станций метро. «Это очень большие темпы строительства. Надеюсь, что это серьезным образом улучшит всю систему работы метрополитена. Хотя уже сегодня новыми станциями пользуются около миллиона москвичей», – подчеркнул он.

Сергей Собянин обратил внимание, что реализация инфраструктурных проектов дает дополнительные возможности для привлечения инвестиций в экономику, что особенно актуально в период сложной экономической ситуации в стране. Так например, отметил мэр, несмотря на кризис, сохранено финансирование проекта Московской кольцевой железной дороги (МКЖД), запустить которую планируется в сентябре.

Напомним, за прошедшие пять лет в Москве построено более 34 километров линий метро, открыто 18 новых станций, в том числе – двухсотая по счету в московском метро станция «Саларьево».  Сегодня на различных стадиях строительства находятся более 60 километров линий, 35 станций и 5 электродепо. Кроме того, ведется активное дорожное строительство: так, в 2011-2015 годах в столице ввели около 400 км новых дорог и 112 искусственных сооружений – мостов, эстакад и тоннелей, путепроводов. Ведется реконструкция развязок на пересечении вылетных магистралей столицы и Московской кольцевой автодороги (МКАД), строительство хордовых трасс. Связать воедино различные виды транспорта – железную дорогу, метро, наземный городской пассажирский транспорт и личный – поможет создание сети транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), где пассажиры смогут произвести пересадку в комфортных условиях и с минимальной тратой времени.

АО «Мосинжпроект» выступает управляющей компанией по строительству объектов столичного метро, а также техническим заказчиком на проектирование и генеральным проектировщиком по реконструкции ряда вылетных трасс и развязок на пересечении крупных магистралей и МКАД, строительству участков Северо-Западной и Северо-Восточной хорд. Кроме того, «Мосинжпроект» является одним из операторов программы по развитию ТПУ в Москве.

По материалам портала Стройкомплекса Москвы