В понедельник, 21 марта, мэр Москвы Сергей Собянин и его заместитель по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин осмотрели ход строительства станции «Деловой центр» Второго кольца московского метрополитена (Третий пересадочный контур). Управляющей компанией по строительству столичной подземки выступает АО «Мосинжпроект».
Открыть для пассажиров станцию планируется в течение года, напомнил мэр. В настоящее время завершено возведение основных конструкций станции, проводятся отделочные работы и монтаж инженерных систем.
«Станция «Деловой центр» – это начало новой ветки метро до станции «Петровский парк» и первый участок Третьего пересадочного контура. В этом году будет построена эта ветка и участок до станции «Раменки» Калининско-Солнцевской линии. В результате деловой центр «Москва-Сити» получит сразу две новые ветки метро, поэтому транспортная доступность здесь будет вполне приличной», – отметил Сергей Собянин.
Станция метро «Деловой центр» возводится на первом пусковом участке Второго кольца. Вместе с ней откроются еще четыре станции: «Шелепиха», «Ходынское поле», «Хорошевская» и «Петровский парк». Предполагается, что до ввода в эксплуатацию «кольца» целиком первый участок соединят с Калининско-Солнцевской линией, которую в 2016 году продлят от действующей станции «Парк Победы» до станции «Раменки».
Как добавил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин, «вместе с дальнейшим строительством делового центра «Москва-Сити» будет возрастать и число посетителей комплекса. В связи с этим было принято решение разместить крупный транспортно-пересадочный узел на территории ММДЦ». Так, через «Москва-Сити» пройдут три линии метро: действующие Филевская и Калининско-Солнцевская и строящееся Второе кольцо, а также две железнодорожные ветки – Смоленского направления Московской железной дороги и Московской кольцевой железной дороги (МКЖД). ТПУ свяжет все виды транспорта воедино и обеспечит пассажирам удобную пересадку между ними.
Напомним, протяженность Второго кольца метро составит более 60 км. Из 30 новых станций 17 будут иметь пересадку на действующие радиальные линии метро, 7 – на радиальные направления железной дороги и 2 – на МКЖД. На севере новая кольцевая линия метро пройдет ближе к действующей Кольцевой линии, а на юге ближе к центру столицы разместится МКЖД. Два новых «кольца» обеспечат связь периферийных районов столицы, а за счет перераспределения пассажиропотоков – разгрузят станции метро и дороги, расположенные в центре города.
Фото: портал Стройкомплекса Москвы