В среду, 26 октября, выступая с традиционным ежегодным отчетом о работе правительства столицы в Московской городской думе, мэр столицы Сергей Собянин обозначил приоритеты развития транспортной инфраструктуры города на 2017-2019 годы. «Еще 300 км дорог, свыше 30 станций метро, 300 новых трамваев, продолжение обновления вагонов метро, строительство транспортно-пересадочных узлов, модернизация пригородного железнодорожного сообщения, упорядочение парковки, развитие каршеринга, велопроката – такие планы правительства Москвы в транспортной сфере на ближайшие три года», – сообщил Собянин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству всех новых линий и станций московского метрополитена, одним из операторов программы возведения транспортно-пересадочных узлов в столице (ТПУ) и выступает генеральным проектировщиком и техническим заказчиком на проектирование ключевых дорожно-транспортных объектов Москвы.
Самым масштабным инфраструктурным проектом столицы Сергей Собянин назвал строительство Третьего пересадочного контура (ТПК) московского метрополитена, или, как его называют, Большого кольца метро.
«Благодаря Большому кольцу не только улучшатся связи в средней части города, но и будет сделан задел для строительства новых радиусов метро на ближайшие десятилетия», – заявил мэр.
По его словам, основной объем работ по строительству нового кольца метро планируется выполнить в течение пяти-шести лет.
В своем выступлении Сергей Собянин также напомнил о том, что в столице продолжается активное строительство метрополитена. В скором времени Калининско-Солнцевская линия будет продлена в районы Солнцево, Ново-Переделкино и Рассказовку, Сокольническая линия – в Коммунарку, новая Кожуховская линия соединит Некрасовку с центром столицы, будут построены новые участки линий и станции на других участках.
Говоря о планах на 2016 год, градоначальник напомнил, что в ближайшие месяцы планируется завершить строительные работы на трех станциях Калининско-Солнцевской линии от «Парка Победы» до «Раменок» и на первом участке Третьего пересадочного контура, который соединит «Деловой центр» и «Петровский парк».
Мэр Москвы также напомнил о том, что в столице продолжают строиться дорожные объекты. Он подчеркнул, что с 2011 года построено порядка 500 км дорог и сложных инженерных сооружений.
«В ближайшие годы основные ресурсы будут сконцентрированы на строительстве Северо-Восточной и Северо-Западной хорд, Южной рокады, Северного дублера Кутузовского проспекта, дорожного каркаса «новой Москвы» и дорог для обслуживания реорганизуемых промышленных зон», – уточнил Собянин.