В четверг, 15 сентября, мэр Москвы Сергей Собянин дал старт движению по участку Калужского шоссе от МКАД до пересечения со строящейся трассой Солнцево – Видное – Бутово после реконструкции. На участке возведен тоннель и две эстакады, два разворотных тоннеля и пешеходный переход, реконструировано 12 км дороги. Данный отрезок трассы возведен в рамках первого этапа реконструкции Калужского шоссе от 20 до 29 км. АО «Мосинжпроект» выступает техническим заказчиком на проектирование и генеральным проектировщиком реконструкции автомобильной дороги Москва – Малоярославль – Рославль на участке от 20 км до 49 км Московской области (Калужское шоссе).
Как отметил Сергей Собянин, ожидается, что пропускная способность Калужского шоссе с вводом реконструированного участка трассы возрастет на 20-25%.
Одним из главных объектов открытого участка дороги является тоннель около поселка Газопровод протяженностью 900 м, возведенный в составе транспортной развязки. По тоннелю автомобили проедут вдоль Калужского шоссе, а по перекрытым участкам на поверхности будут двигаться автомобили, пересекающие магистраль. На развязке предусмотрены боковые проезды, предназначенные, в том числе, для движения общественного транспорта.
Еще одним новым объектом стала эстакада в обход деревни Сосенки, которая позволит транспорту, следующему в Сосенки, осуществить съезд с реконструированного Калужского шоссе. Протяженность объекта – 320 м. Кроме того, введена в эксплуатацию эстакада в районе ТК «ИКЕА» длиной 85 м. Она предназначена для сообщения территории ТЦ с поселком Мосрентген и дает возможность выезда в сторону области.
На реконструированном участке магистрали основная часть Калужского шоссе расширена до 8-ми полос.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, проектом было предусмотрено такое расположение искусственных сооружений на участке строительства, которое позволило минимизировать объемы перекладки инженерных коммуникаций и проводить строительные работы, не ограничивая автомобильное движение на Калужском шоссе. Результатом реализации этого этапа проекта станет возможность бессветофорного движения по шоссе.
«Широкое применение строительных материалов отечественных производителей позволило успешно реализовать программу импортозамещения при строительстве на данном участке. Применение сборных элементов основных несущих конструкций позволило удешевить стоимость сооружений и сократить сроки строительства», – добавил Газизуллин.
В целом, первый этап реконструкции Калужского шоссе предполагает строительство почти 26 км дорог (в том числе более 8 км основной трассы шоссе, почти 12 км боковых проездов, 4,5 км съездов транспортных развязок), трех мостов через реку Сосенка (длин 170 м), трех эстакад (общая протяженность – свыше 600 м), четырех тоннелей (суммарная длина – более 2,5 км). Для безопасности пешеходов предусмотрено строительство двух пешеходных мостов и пяти подземных пешеходных переходов. Полностью завершить строительные работы первого этапа планируется до конца текущего года.
В настоящее время идут активные строительные работы по сооружению обхода деревни Сосенки, возводится эстакада в районе его пересечения с Воскресенским шоссе, строятся два разворотных тоннеля: в районе поселка Дубровка и у деревни Мамыри (первый предназначен для движения в область, второй – для движения в центр).
Как отметили специалисты компании «Мосинжпроект», для очистки поверхностного стока с проезжей части автомагистрали предусмотрено строительство очистных сооружений, которых до этого здесь не было.
Напомним, в настоящее время активно ведется строительство объектов в рамках второго этапа реконструкции Калужского шоссе от 29 км до 49 км – от выезда из деревни Сосенки до ЦКАД. Проектом 2-го этапа реконструкции предусмотрено строительство пяти эстакад, двух мостов (через р. Десну и через р. Пахру), восьми надземных и трех подземных пешеходных переходов. В общей сложности в рамках 2-го этапа предстоит построить и реконструировать 25 км дорог, в том числе 17,2 км основной трассы Калужского шоссе, 5,2 км боковых проездов.
После реконструкции Калужское шоссе станет одной из основных магистралей, формирующих транспортный каркас «новой Москвы».
slider2