Завершить строительство Северо-Западной хорды (СЗХ) полностью планируется в 2018 году, при этом центральная часть хорды к настоящему времени фактически сформирована, сообщил в понедельник, 17 октября, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в интервью агентству АГН «Москва». АО «Мосинжпроект» выступает генеральным проектировщиком и техническим заказчиком на проектирование ряда участков СЗХ.
Как отметил заместитель мэра, ключевые объекты центрального участка СЗХ – реконструкция Большой Академической улицы, Михалковский и Алабяно-Балтийский тоннели – запущены в конце прошлого года. Еще два объекта СЗХ – первый в Москве винчестерный тоннель на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина и эстакада на пересечении Рябиновой улицы с улицей Генерала Дорохова – открылись в этом году ко Дню города.
По словам Марата Хуснуллина, южный участок СЗХ от Можайского шоссе до Мичуринского проспекта будет готов в сентябре следующего года. На участке, который включает в себя реконструкцию Рябиновой улицы, Аминьевского шоссе, улицы Генерала Дорохова и Витебскую, предусмотрено строительство нескольких эстакад, тоннеля, дополнительных съездов и выездов.«Запуск движения по участку хорды от улицы Мосфильмовская до улицы Генерала Дорохова позволит создать альтернативный маршрут для автомобилистов. Запуск движения по нему снизит нагрузку на Мичуринский проспект и Можайское шоссе на 20%, а также увеличит пропускную способность Аминьевского шоссе в среднем на 25%», – подчеркнул Хуснуллин.
Кроме того, как сообщил глава Стройкомплекса, к настоящему времени завершено проектирование участка хорды от ул. Народного Ополчения до ул. Нижние Мневники. Проект предполагает не только строительство дороги, но и благоустройство территории вокруг, а кроме того, в районе Мневники возведут два моста – через Гребной канали Москву-реку.
«Строительство Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, а также Южной рокады – часть масштабного проекта по созданию трех хордовых магистралей Москвы. После запуска движения эти магистрали станут одними из важнейших в столице, современными высокоскоростными трассами, отвечающими мировым стандартам», – заключил Марат Хуснуллин.
Напомним, Северо-Западная хорда соединит Сколковское и Ярославское шоссе, пройдя через периферийные районы города и разгрузив дороги в центре столицы, вылетные магистрали, Третье транспортное кольцо и МКАД. Длина трассы составит около 29 км.