Сергей Собянин осмотрел ход капитального ремонта Ленинградского вокзала

Площадь залов для пассажиров после завершения реконструкции Ленинградского вокзала будет увеличена в три раза. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра работ по модернизации вокзала вместе с генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым.

«История Ленинградского вокзала насчитывает больше 170 лет. За эти годы он пережил немало реконструкций. Чтобы создать условия, соответствующие высоким стандартам Московского транспорта, мы начали комплексную модернизацию. Сохраним исторический облик – отреставрируем здание 1849 года постройки, уберём лишние торговые точки, чтобы освободить пространство», – написал Сергей Собянин в социальных сетях.

Кроме того, по словам мэра, в ходе работ будут сделаны дополнительный вход с улицы через подземный переход под ул. Краснопрудная, который был закрыт более 30 лет назад, и дополнительные выходы к станциям «Комсомольская» Сокольнической и Кольцевой линии метро.

После реконструкции Ленинградский вокзал будет соответствовать всем новым требованиям, здесь появится все, что должно быть в современном здании.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, комплексная модернизация Ленинградского вокзала была начата в августе 2024 года. Реконструкция включает интеграцию вокзала в единый транспортный каркас, организацию новых выходов и входов на станции метро, замену инженерного оборудования, ремонт кровли и фасадов, создание дополнительного пространства для пассажиров.

В ходе модернизации историческая часть здания вокзала будет сохранена и отремонтирована. Ключевые изменения коснутся внутреннего пространства. Первый этаж вокзала будет ориентирован на быстрый проход к платформам. Здесь появятся сопутствующие сервисы, обновленная детская игровая зона, комната матери и ребенка, медпункт.

Второй и третий этажи станут пространствами для ожидания с зонами отдыха и современными доступными кафе и ресторанами, библиотекой и коворкингом. На цокольном этаже будут находиться торговые площади и камеры хранения багажа.

Ленинградский вокзал входит в состав транспортного хаба «Площадь трех вокзалов», которым ежедневно пользуются больше 350 тыс. пассажиров. В перспективе к 2040 году за счет развития МЦД и запуска высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Санкт-Петербург», общий пассажиропоток хаба вырастет на 40% и достигнет около 500 тыс. пассажиров в сутки.

«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик капитального ремонта здания Ленинградского вокзала.

Фото: АО «Мосинжпроект»