Состоялся проектный семинар для участников конкурса на дизайн двух станций метро ТПК

В рамках мероприятий Открытого международного конкурса на разработку архитектурного облика станций «Кленовый бульвар» и «Нагатинский затон» Третьего пересадочного контура  (ТПК)  московского метрополитена, в Большом зале Архсовета состоялся проектный семинар для участников конкурса. АО «Мосинжпроект» является единым оператором по строительству линий и станций столичной подземки, а также инициатором данного конкурса при поддержке Правительства Москвы и при участии главного архитектора столицы Сергея Кузнецова.

Семинар открылся выступлением куратора конкурсных проектов Москомархитектуры Виктории Раубо на тему: «Архитектура новых станций метро», которая презентовала проектные решения победителей предыдущих конкурсов на дизайн станций метро.

Далее, руководитель Оргкомитета Сергей Георгиевский представил участникам семинара основные положения, график проведения и призовой фонд конкурса. Он напомнил участникам, что конкурс проводится в два этапа. На первом — идет отбор полуфиналистов по портфолио и эссе. Компетентное жюри отберет из них 10 финалистов (по 5 для каждой станции), которые будут разрабатывать конкурсные предложения уже в рамках второго этапа. Каждый из 10 финалистов получает вознаграждение в размере 400000 рублей. В качестве участника может выступить российское юридическое лицо или консорциум юридических лиц, в котором допускается присутствие зарубежных партнёров.

С двумя победителями конкурса будет заключен договор на выполнение работ по разработке буклета с архитектурно-градостроительным решением станции для получения «Свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства» и на авторское сопровождение проектных и строительных работ по реализации конкурсного предложения.

О принципах проектирования, с учетом технического задания конкурса, а также о требованиях к составлению портфолио на первом этапе конкурса, рассказал аналитик проекта Борис Маевский.

Для того, чтобы принять участие в разработке художественных решений для конкурсных станций, участникам необходимо на первом этапе конкурса предоставить эссе с описанием и визуализацией ключевых идей архитектурно-художественного оформления для каждой из двух станций, а также портфолио и справку о компании, включающую историю компании и информацию о наградах за последние 5 лет.

Художественные решения станций должны гармонично сочетаться с градостроительным и историко-культурным контекстом районов их расположения. Конкурсантам в проектах необходимо соблюсти требования, обеспечивающие комфортное и безопасное передвижение всех категорий пассажиров. На станциях должна быть предусмотрена единая система навигации, соответствующая типологии навигационных знаков в метро. Приветствуется использование современных технологий, долговечных и экологичных материалов только российского производства.

Главный специалист архитектурного отдела АО «Мосинжпроект» Алексей Науменко, объясняя основные требования к конкурсным работам, особо обратил внимание участников, на строгое соответствие проектов техническому заданию конкурса, нормам проектирования и требованиям метрополитена. Он пояснил, что конкурсантам важно сохранить баланс проверенной формулы Витрувия — «польза-прочность-красота», чтобы в погоне за красивой картинкой не получилось так, что будущую станцию невозможно будет эксплуатировать.

«Основной целью настоящего конкурса является поиск оптимального художественного, дизайнерского и архитектурного решения интерьеров и павильонов станционных комплексов «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар». При этом решения должны быть рациональными и технически реализуемыми», — подчеркнул Алексей Науменко. Он также добавил, что для компании «Мосинжпроект» важно, чтобы в конкурсе приняло участие как можно большее количество архитектурных мастерских, ведь чем выше конкуренция, тем качественнее результат.

В заключение семинара выступил член жюри конкурса, куратор фестиваля «Зодчество», архитектор Никита Асадов. Он поддержал позицию Алексея Науменко в том, что новые станции должны быть не только красивыми, но и  удобными и долговечными.

Напомним, старт открытому международному конкурсу на разработку дизайна станций «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар» ТПК метрополитена был дан 22 ноября главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым и АО «Мосинжпроект» на пресс-конференции в ТАСС. Заявки принимаются на сайте конкурса до 10 января 2018 года.

Конкурсные станции будут построены на восточном участке ТПК. Обе станции мелкого заложения с одним вестибюлем и береговыми платформами. Вестибюль станции «Нагатинский затон» будет расположен в начале Коломенской улицы, станция «Кленовый бульвар» разместится на пересечении улиц Кленовый бульвар и Коломенская набережная, вблизи музея-заповедника «Коломенское».

Напомним, Третий пересадочный контур станет новым, большим кольцом метрополитена и свяжет между собой удаленные районы Москвы. Новая кольцевая линия подземки протяженностью 67 км будет включать 31 станцию и иметь 21 пересадку на другие станции метро и МЦК.

Первый пусковой участок ТПК со станциями «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА», «Петровский парк» откроется для пассажиров до конца этого года.