Десятиметровый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Лилия» начал строительство двухпутного тоннеля на Кожуховской линии московского метрополитена, сообщил в четверг, 29 декабря, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» является управляющей организацией по строительству новых линий и станций столичной подземки.
«Сегодня в Москве произошло знаковое событие в метростроении. Мы впервые в истории запускаем щит диаметром более 10 метров – размером фактически с полноценное трехэтажное здание. За очень короткое время была проделана большая работа, щит собран за 27 дней», – подчеркнул Хуснуллин.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин уточнил, что ТМПК двигается от переходной камеры за станцией метро «Косино» в направлении станции «Нижегородская улица». 10-метровый проходческий щит будет строить двухпутный тоннель, в котором поедут сразу два поезда метро (в противоположных направлениях).
«Два поезда будут ходить в одном тоннеле. Это совершенно новые технологии, которые раньше в Москве не применялись», – добавил Марат Хуснуллин. Строительство двухпутных тоннелей позволяет возводить метро быстрее и дешевле: как отмечают в столичном Стройкомплексе, строительство метро по этой технологии дает экономию до 30% по сравнению с традиционными проектами.
slider2
Марат Хуснуллин сравнил работу ТПМК с механизмом мясорубки: «Машина перемалывает породу, как мясорубка, и передает на конвейеры, затем грунт вывозится. Скорость работы щита – 350 погонных метров в месяц. Грубо говоря, в день он должен проходить 10 метров. Это высокая скорость, но она зависит от грунтов», – пояснил Глава Стройкомплекса. Он также уточнил, что проходку планируется завершить в конце следующего года. Заместитель мэра Москвы также сообщил, что в дальнейшем данный тоннелепроходческий комплекс предполагается задействовать на строительстве Третьего пересадочного контура (ТПК) метро.
Длина ТПМК составляет 66 метров, вес – около 1600 тонн. Самой тяжелой частью ТПМК является ротор, который весит 156 тонн. Обслуживать щит будет бригада из 49 человек в каждую смену.
ТПМК изготовлен в Германии одним из самых авторитетных мировых производителей подобной техники – фирмой Herrenknecht AG. На его создание потребовался почти год. Из Германии в Москву тоннелепроходческий комплекс доставили с помощью четырех видов транспорта: автотранспортом завода-изготовителя в речной порт в Германии, потом речным транспортом по Германии, откуда через Балтийское море ТПМК привезли в Санкт-Петербург, а затем автоколонной доставили в Москву.
Напомним, ввести в эксплуатацию строящуюся Кожуховскую линию метрополитена планируется в 2018 году. На ней возведут девять станций: «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка» (в будущем участок «Нижегородская улица» – «Авиамоторная» войдет в состав ТПК).
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин отметил, что строительство Кожуховской ветки метро позволит значительно улучшить транспортное обслуживание жителей сразу нескольких московских районов: Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки и городского поселения Люберцы Московской области. Новая ветка метро также позволит перераспределить пассажиропотоки Таганско-Краснопресненской линии, которая сегодня работает с перегрузом в 1,3 раза. Сократится и время пребывания пассажиров в пути – на 15-20 минут.
Фото: пресс-служба Стройкомплекса Москвы
Видео: пресс-служба АО «Мосинжпроект», «Вести.RU», «ТВЦ»