Станцию метро «Нижегородская улица» Кожуховской линии метро построят по технологии «top-down», чтобы минимизировать влияние строительства на окружающие жилые районы, сообщил в четверг, 6 октября, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по возведению новых линий и станций метро столичной подземки.
«Решение о применении технологии «top-down» было принято из-за того, что станция расположена в условиях плотной застройки. Нам необходимо максимально быстро провести работы на поверхности, чтобы впоследствии запустить автомобильное движение на этом участке», — уточнил Марат Хуснуллин
Технология «top-down» подразумевает строительство подземной станции части сверху-вниз — уровнями от поверхности. По мере углубления стены котлована укрепляются бетоном, а при достижении следующего уровня заливается очередное перекрытие.
«После возведения перегородки на поверхности, внизу продолжатся строительные работы, но жители этого не почувствуют, так как на верхнем уровне уже будет запущено движение и проведено благоустройство», — добавил заместитель мэра. Он так же сообщил, что данный метод достаточно широко применяется в Москве и России, по этой же технологии в Москве будет строиться станция «Беломорская» Замоскворецкой линии метро.
Станция «Нижегородская улица» расположена на пересечении Рязанского проспекта с Малым кольцом железной дороги. На станции будут две параллельные платформы, она будет обслуживать сразу две линии метро — Кожуховскую и Третий пересадочный контур. Всего на Кожуховской ветке метро разместится восемь станций.
Как ранее отмечал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, сооружение этой линии позволит значительно улучшить транспортное обслуживание населения московских районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, а также городского поселения Люберцы Московской области.