Столичная система хордовых магистралей готова на 57% – Андрей Бочкарёв

Здесь уже введено около сотни транспортных сооружений

Более 190 км дорог построено в рамках создания столичной системы скоростных магистралей, включающей рокаду и три хорды – это 57% от ее общей длины, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков хорд.

«Приоритетным проектом дорожного строительства в Москве является создание системы хордовых магистралей, которая состоит из Северо-Западной, Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады. На сегодня в рамках проекта построено 190 км дорог, что составляет 57% от общей протяженности», – отметил Андрей Бочкарёв.

По его словам, в ходе работы над проектом уже введено около сотни транспортных сооружений, среди которых мосты, эстакады и тоннели, а также 54 пешеходных перехода.

«На сегодня запущено движение по шести участкам Северо-Восточной хорды с общей протяженностью дорог 75 км, а также трём отрезкам Южной рокады суммарной протяженностью более 31,5 км», – уточнил Андрей Бочкарёв и напомнил, что 83-километровая Северо-Западная хорда уже открыта для автомобилистов.

По словам заместителя мэра, завершить реализацию проекта планируется в 2023 году. «Хордовые магистрали Москве необходимы, ведь такая система организации движения на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая. С одной стороны, они выполняют функции вылетных трасс, обеспечивая выезд транспорта за МКАД минуя центр города, а с другой – перераспределяют автомобильные потоки между крупными транспортными артериями города», – пояснил глава столичного Стройкомплекса.

Создание хордовой системы – ключевой проект развития дорожно-транспортного каркаса Москвы. Они призваны связать периферийные районы города и тем самым снизить нагрузку на улично-дорожную сеть в центре, МКАД и ТТК. Эксперты полагают хордовую систему организации движения на 20% эффективнее замкнутой кольцевой.