Столичные блогеры проявили активный интерес к лекциям о Втором кольце метро

Популярные московские блогеры с энтузиазмом восприняли продолжение проекта компании АО «Мосинжпроект» – фестиваля «Метрофест», состоявшегося 27 февраля в Музее архитектуры им. Щусева. Напомним, это уже третье подобное мероприятие. В рамках «Метрофеста» инженеры и архитекторы «Мосинжпроекта» (управляющей компании по строительству ряда крупнейших инфраструктурных объектов столицы, включая метро), испанские партнеры из компании Bustren и представители МКЖД в формате мини-лекций рассказали о строительстве в Москве Третьего пересадочного контура, или Второго кольца метрополитена.

По итогам «Метрофеста» блогеры отметили актуальность проведения подобных мероприятий, на которых у посетителей есть возможность получить информацию о таких крупных градостроительных проектах Москвы, как Второе кольцо метро, непосредственно от их создателей.

«В пятницу побывал на очередном фестивале «Метрофест». На таких мероприятиях проектировщики, инженеры и архитекторы популярно рассказывают о новых проектах. Получается такой формат мини-лекций, на которых можно задать интересующий вопрос непосредственно людям, которые разрабатывают проекты станций метро, трассировку линий, оформление и т.д.», – подчеркнул блогер Abra-akbar

Пользователь Sholademi обратил внимание, что многие москвичи не понимают, почему Второе кольцо метро спроектировано «неравномерно»: близко от первой Кольцевой линии на севере и на расстоянии около 10 км на юге. Когда же эксперты объясняют, что помимо подземного кольца в Москве вскоре появится и «наземное метро» – Малое кольцо Московской железной дороги, которое, наоборот, пройдет близко к центру на юге и дальше – на севере, – смысл трассировки кольцевых линий становится понятен:

«Признаюсь, я тоже «гнал волну», пока один раз не сходил на «Метрофест» и не разобрался, почему спроектировано именно так, а не иначе, – пишет блогер. – А дело в том, что Второе кольцо московского метро специально вытянуто на юг, чтобы не дублировать в этих местах уже имеющуюся МКЖД, которая, наоборот, вытянута на север. Таким образом получается «восьмерка» с двумя пересечениями в районе «Хорошевской» и «Нижегородской улицы». Это будет более рациональная схема для распределения по Москве общего пассажирского потока, когда к 2020-м году в полную мощь заработает общегородская транспортная система в связке второго кольца метро и МКЖД».

А чтобы объединить различные виды городского пассажирского транспорта – железную дорогу, метрополитен, автобусы, троллейбусы и маршрутки, а также личный транспорт, в Москве будут строиться транспортно-пересадочные узлы.

«Говорят, что о кольце мечтают только женщины. Не правда, мужчины тоже мечтают, особенно если это самое кольцо решает сразу же миллион их проблем, – с юмором подметил блогер Demkristo. – Транспортная проблема – наш бич, поэтому я и хочу для себя именно это кольцо – Третий пересадочный контур метро или, по сути, Второе кольцо московского метрополитена. Именно об этом грандиозном проекте рассказывали специалисты института «Мосинжпроект» на прошедшем в пятницу «Метрофесте»».

Перегруженность станций московского метро в часы пик сегодня превратилась в одну из главных транспортных проблем Москвы. Второе кольцо метро, которое будет пересекаться со всеми радиальными линиями, призвано разгрузить Кольцевую и центральные станции столичной «подземки», поскольку пассажирам можно будет совершать пересадки на ТПК:

«О путях выхода из сложившегося «транспортного» кризиса и шла речь на прошедшем в минувшую пятницу «Метрофесте», где говорили о Третьем пересадочном контуре метро (ТПК), – рассказывает популярный блогер Tesey и приводит озвученные на «Метрофесте» данные: – Непосредственно в зону обслуживания Второго кольца попадает примерно 1,2 млн человек, из которых почти половина – это проживающие в зоне пешей доступности. Еще 900 тыс. – это работающие здесь. В итоге более 2 млн человек смогут ежедневно экономить порядка 15-20 минут в столичной подземке, а сама столица вздохнет хоть на немножко свободней из-за сокращения сети наземного транспорта и интенсивности его движения».

slider2

Особый интерес у посетителей «Метрофеста» вызвала демонстрация архитектурных проектов ряда будущих станций Второго кольца. А блогер Russos подметил отдельные нюансы строительства пересадочных станций:

«В целом Метрофест получился очень интересным. Но самым интересным моментом был рассказ о станции «Сокольники» ТПК, – пишет он. – Дело в том, что существующая станция является памятником архитектуры и ее нельзя трогать. С другой стороны, ее надо как-то тронуть, чтобы сделать пересадку. Да и, честно говоря, за 80 лет станция уже и так претерпела сильные изменения по сравнению с первоначальным видом. Решено использовать заделы, которые были оставлены при строительстве станции в 1935 году — возможность сделать пересадку через торцевые лесенки, которые сейчас ведут в никуда. Будет и одно существенное различие — существующий вестибюль будет работать только на выход. Для входа на две станции построят новый… Архитектурный проект станции выглядит очень мило и симпатично».