Суммарная стоимость строительства ТПК составит порядка 380 млрд рублей

Строительство всех участков Третьего пересадочного контура (ТПК) московского метрополитена составляет 378,9 млрд рублей, сообщает в среду, 5 июля, портал Стройкомплекса столицы со ссылкой на руководителя Департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по возведению новых линий и станций столичной подземки.

По словам Андрея Бочкарева, дороже всего — в 83,6 млрд рублей — обойдется создание первого участка ТПК от станции «Деловой центр» до станции «Нижняя Масловка» протяженностью 12,4 км. Это связано с глубиной линий и непростыми гидрогеологическими условиями, в которых приходится строить.

Напротив, самым дешевым участком станет южный радиус — от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская». С учетом реконструкции действующего участка метро между станциями «Каширская» и «Каховская» работы обойдутся в 48,2 млрд рублей.

«Окончательная сумма стоимости строительства нового кольца метро может незначительно измениться», – подчеркнул руководитель Департамента строительства.

Он уточнил, что на сегодняшний день на строительстве ТПК задействовано более 5,5 тысячи человек и свыше 300 единиц специализированной техники.

«По мере разработки проектной документации и развертывания новых фронтов работ численность людей и количество техники пропорционально будет увеличиваться», — добавил Бочкарев.

Как ранее заявлял заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, Третий пересадочный контур является самым масштабным проектом за всю историю московского метростроения, кроме того, ТПК может стать самой длинной в мире кольцевой линией метро.

Напомним, протяженность Третьего пересадочного контура составит более 60 км. ТПК станет новым, большим кольцом столичной подземки метро. За счет организации пересадок пассажирам не надо будет ехать на центральные станции и Кольцевую линию метро, чтобы пересесть на соседние ветки. По подсчетам специалистов, это до получаса сократит время в пути, а также разгрузит действующие линии и станции московского метрополитена в центре столицы.