За прошедшие 5 лет Москва в полтора раза увеличила темпы строительства метрополитена и в два раза – дорожных объектов, сообщил в пятницу, 16 октября мэр столицы Сергей Собянин, выступая на V Московском урбанистическом форуме. АО «Мосинжпроект» является генеральной подрядной организацией по строительству метро и техническим заказчиком на проектирование и генпроектировщиком ряда дорожных объектов – реконструкции вылетных магистралей и развязок на пересечениях магистралей и Московской кольцевой автодороги (МКАД).
«Комплексное решение транспортных проблем дало очевидный положительный эффект. Сегодня, спустя пять лет после начала реализации программы по развитию метро и дорог, миллион москвичей регулярно пользуются новыми станциями метрополитена. На магистралях созданы выделенные полосы, по которым ежедневно проезжает 1,5 миллиона пассажиров», – подчеркнул Собянин. Он напомнил, что согласно рейтингу агентства Tom Tom российская столица поднялась с 1-го на 4-е место по уровню загруженности дорог среди мировых мегаполисов. Как отметил мэр, снижению пробок во многом способствовало развитие дорожной инфраструктуры – строительство и реконструкция вылетных магистралей и развязок на МКАД.
Как ранее отмечал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, среди прочего, за прошедшие пять лет в столице построено 112 искусственных сооружений – мостов, эстакад и тоннелей.
Напомним, в Москве также развернуто строительство новых линий и станций метрополитена. За пять лет построено более 34 километров линий метро, открыто 15 новых станций, а в последующие годы планируется вводить по 20 километров ежегодно.