Тридцать три тоннелепроходческих щита были задействованы на проходке тоннелей БКЛ метро, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.
«С момента старта проекта на Большой кольцевой линии работали 33 тоннелепроходческих механизированных комплекса. Четыре из них – это щиты-гиганты диаметром 10 метров. В ходе работ подземные пути прокладывались под плотной жилой и промышленной застройкой, объектами культурного и исторического наследия, зелеными зонами, крупными автомобильными и железнодорожными магистралями, действующими линиями Московского метрополитена», – отметил Андрей Бочкарёв.
Руководитель Строительного комплекса Москвы также добавил, что в общей сложности пройдено более 83 километров однопутных и около 12 километров двухпутных тоннелей.

Как сообщил генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (ведущее строительное подразделение ГК «Мосинжпроект») Константин Маслаков, использование тоннелепроходческих комплексов является основным методом проходки тоннелей на проекте БКЛ и лишь небольшие участки подземных трасс пройдены горным способом.
«Современные механизированные комплексы снабжены цифровым оборудованием, позволяющим вести круглосуточный контроль за состоянием основных параметров проходки – ее скорости, давления грунта и положением щита в пространстве. При этом разработка грунта колоссальная. Например, щит-гигант длиной более 60 метров длиной и весом в 1600 тонн разрабатывает 3 000 куб.метров грунта в сутки», – отметил Константин Маслаков.
Руководитель «МИПСТРОЙ 1» также добавил, что для монтажа и демонтажа тоннелепроходческих комплексов используются не только краны, но и грузоподъемные портальные системы.
«Обычно ТПМК частями опускают в котлован и уже там собирают в единый комплекс. При этом используются системы большой грузоподъемности, способные перемещать монтируемые элементы весом до 175 тонн. Портальная система позволяет перемещать собранную головную часть щита целиком по рельсошпальной решетке до монтажно-щитовой камеры, что сокращает сроки монтажа», – заявил Константин Маслаков.
Создание Большой кольцевой линии – главный проект отечественного метростроения. Ее длина составляет более 70 км, здесь расположена 31 станция. Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии Московского метрополитена, платформы МЦК и МЦД.
Президент России Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин 1 марта открыли движение по всей Большой кольцевой линии метро.
«Это самый большой и трудный проект за всю историю метростроения, это новое сердце транспортной системы Москвы, которое объединяет и МЦД, и МЦК, и линии метро в единую транспортную систему, и позволяет присоединять новые линии метро, создавая будущее транспортной системы. Это, конечно, огромный и важный проект», – подчеркнул Сергей Собянин.
Фото: АО «Мосинжпроект»