Проходка тоннелей на восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро выполнена на 64%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. АО «Мосинжпроект» является генеральным подрядчиком и генеральным проектировщиком по строительству новых линий и станций московского метро.
«Для возведения тоннелей восточного участка БКЛ применяются тоннелепроходческие щиты как традиционного диаметра 6 метров, так и 10-метровые щиты-гиганты, которые возводят двухпутные тоннели. На текущий момент проходка на данном отрезке БКЛ выполнена на 64%», — отметил Андрей Бочкарёв.
По его словам, в настоящий момент на заключительном этапе находится проходка правого перегонного тоннеля от промежуточной камеры за станцией «Нижегородская» до «Текстильщиков», которая ведется с помощью щита «Светлана», данный ТПМК ранее возвел соседний левый перегонный тоннель на данном участке. Также щит «Победа» продолжает проходку двухпутного участка от станции «Кленовый бульвар» до монтажно-щитовой камеры перед станцией «Каширская».
Ранее на восточном участке БКЛ была завершена проходка однопутных тоннелей от монтажной камеры вблизи станции «Текстильщики» до станции «Нижегородская», а в конце октября 2020 года – пройден двухпутный участок между станциями «Текстильщики» и «Печатники».
Как уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, проходка между станциями «Текстильщики» и «Печатники» велась с помощью 10-метрового щита «Виктория». В настоящий момент ведутся подготовительные работы к старту этого щита для проходки двухпутного тоннеля до «Нагатинского затона».
«В ходе монтажа тоннелепроходческого комплекса «Виктория» на станции «Текстильщики» впервые в истории московского метро головную часть щита весом 870 тонн опустили в монтажную камеру в собранном виде», — уточнил Юрий Кравцов.
Напомним, что восточный участок БКЛ протяженностью 11,4 км включает в себя четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский затон», «Печатники» и «Текстильщики».
Открытие данного участка БКЛ позволит улучшить транспортное обслуживание районов Нагатинский Затон, Печатники, Текстильщики, Нижегородский, Лефортово. Также снизится нагрузка на центральные участки Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и Таганско-Краснопресненской линий метро, сократится интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети.
Проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.