На базе новой станции «Минская» Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена, которую планируют открыть для пассажиров в конце этого года, и одноименной платформы железной дороги в 2018 году появится транспортно-пересадочный узел, об этом в понедельник, 22 августа, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. «Принято решение о проектировании на Киевском направлении железной дороги новой платформы «Минская», которая будет максимально приближена к строящейся одноименной станции метро. Мы ведем проектирование как станции метро, так и платформы «Минская», чтобы объединить их в ТПУ», – пояснил он. АО «Мосинжпроект» выступает управляющей компанией по возведению новых станций и линий московского метрополитена.
Заммэра отметил, что ТПУ позволит совершать пересадки между метрополитеном и железной дорогой в комфортных условиях, в помещении или под навесами, что защитит пассажиров от непогоды. Объемы застройки и возможный дополнительный функционал транспортно-пересадочного узла станут поняты после завершения проектирования.
Напомним, станция метро «Минская» строится вдоль одноименной улицы, недалеко от Мемориальной мечети и Парка Победы. Станция будет иметь два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Минской улицы. Кроме станции метро «Минская», на Калинско-Солнцевской линии до конца года планируется ввести в эксплуатацию станции «Ломоносовский проспект» и «Раменки».
Калининско-Солнцевская линия метро появится в Москве в 2020 году. Вводить ее в эксплуатацию планируется участками – поэтапно. Уже работает перегон «Деловой центр» – «Парк Победы», следующим станет участок «Парк Победы» – «Раменки», за ним линию продлят до «Солнцево», а к 2017 году – до конечной «Рассказовки». Завершающим этапом станет участок, проходящий через исторический центр города, который соединит «Деловой центр» с «Третьяковской».