Остановочный пункт высокоскоростной магистрали Москва-Казань могут разместить в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Рязанская», сообщил в четверг, 6 июля, на VII Московском урбанистическом форуме (MOSCOW URBAN FORUM) первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев. АО «Мосинжпроект» выступает в статусе «Эксклюзивного партнера» мероприятия.
По словам Альберта Суниева, часть ТПУ – железнодорожная станция «Карачарово», которую перенесут на 500 метров, в зону узла, – будет иметь колоссальное развитие. «Здесь будет построено пять новых платформ ,11 железнодорожных путей. ТПУ «Рязанская» будет крупнейшим в столице, по своему пассажиропотоку данный транспортный узел станет аналогом площади «трех вокзалов», – сказал Альберт Суниев.
Транспортно-пересадочный узел «Рязанская» площадью 137 тыс.кв.м. соединит строящуюся станцию метро «Нижегородская улица» (Кожуховской линии и Третьего пересадочного контура), платформы «Карачарово» Горьковской железной дороги и «Нижегородская» Московского центрального кольца и остановки общественного транспорта.
Остановки общественного транспорта будут располагаться над землей, все остальные транспортные потоки сойдутся на отметке минус шесть метров. Над ТПУ построят многоэтажное офисное здание, в нижней части которого оборудуют паркинг.
По сообщению Суниева, в составе транспортно-пересадочного узла «Рязанская» появится остановочный пункт высокоскоростной магистрали «Москва-Казань», а в перспективе и «Москва-Пекин».
«Городом рассматривается возможность создания здесь стартовой точки высокоскоростной магистрали, которая пойдёт на Казань и дальше», — сказал он.
Технологическая часть ТПУ «Рязанская» возводится за счет средств городского бюджета. Строительство башни аппартаментов и офисов, площадью 65 тыс. кв м, которая войдет в состав ТПУ, будет вестись из внебюджетных источников. Возведение башни профинансирует инвестор, который определится по итогам торгов в 2019 году.
Напомним, транспортно-пересадочные узлы предназначены для комфортной пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой. В зависимости от потребностей жителей каждого конкретного района они могут быть плоскостными (с перехватывающими парковками) или капитальными (с дополнительными объектами социальной и коммерческой недвижимости).
Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»