Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Рязанская» может стать одним из самых крупных в Москве, сообщает в понедельник, 23 октября, портал столичного Стройкомплекса со ссылкой на заместителя генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберта Суниева. Компания «Мосинжпроект» выступает одним из операторов программы по развитию сети ТПУ в российской столице.
ТПУ «Рязанская» соединит строящуюся станцию метро «Нижегородская улица» (Кожуховской линии и Третьего пересадочного контура), платформы «Карачарово» Горьковской железной дороги и «Нижегородская» Московского центрального кольца и остановки общественного транспорта.
По словам Суниева, транспортно-пересадочный узел будет строиться поэтапно. В рамках первого возведут технологическую часть, а также распределительные залы будущего ТПУ «Рязанская».
«Пассажиры будут иметь возможность пересесть на Горьковское направление железной дороги, на Московское центральное кольцо, впоследствии – на наземной общественный транспорт и личные автомобили», – рассказал он.
Для этого платформу «Карачарово» Горьковского железнодорожного направления перенесут на 400 метров к пересечению с Московским центральным кольцом. Это создаст условия для комфортной пересадки пассажиров пригородных электричек.
Удобной будет и пересадка с метро. В технологии строительства транспортно-пересадочного узла «Рязанский» реализован принцип «сухие ноги». То есть пассажирам, чтобы поменять один вид транспорта на другой, не придется выходить на улицу.
Остановки общественного транспорта будут располагаться над землей, все остальные транспортные потоки сойдутся на отметке минус шесть метров. Над ТПУ возведут многоэтажное офисное здание, в нижней части которого оборудуют паркинг.
Технологическая часть ТПУ «Рязанская» возводится за счет средств городского бюджета. Строительство башни апартаментов и офисов, которая войдет в состав ТПУ, будет вестись из внебюджетных источников, инвестор определится в ходе торгов.
Напомним, транспортно-пересадочные узлы предназначены для комфортной пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой. В зависимости от потребностей жителей каждого конкретного района они могут быть плоскостными (с перехватывающими парковками) или капитальными (с дополнительными объектами социальной и коммерческой недвижимости).