Транспортные возможности «Москва-Сити» обсудили на «Метрофесте»

О развитии транспортной инфраструктуры Московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-Сити» эксперты, блогеры, представители СМИ и горожане поговорили в рамках очередного фестиваля «Метрофест», состоявшегося во вторник, 7 июля, на площадке центра Digital October. Организатором мероприятия выступила компания АО «Мосинжпроект» при поддержке Стройкомплекса Москвы.

«Москва-Сити» – один из крупнейших объектов столицы, в который ежедневно приезжают порядка 30 тыс. пассажиров и 11 тыс. автомобилей, поэтому создание комфортных условий для транспортного обслуживания посетителей ММДЦ – задача номер один для столичных властей.

Внеуличный общественный транспорт представлен Филевской линией московского метрополитена со станциями «Выставочная» и «Международная», а также открытым в 2014 году участком Калининско-Солнцевской линии от «Делового центра» до «Парка Победы». В скором времени именно в «Москва-Сити» придет первый участок Третьего пересадочного контура, или Второго кольца, метро, который соединит станции «Петровский парк» и «Деловой центр». Кроме того, Калининско-Солнцевская линия будет продлена от «Парка Победы» в Раменки, Солнцево и Рассказовку. Вблизи «Сити» также заработает станция «Шелепиха» Второго кольца, она возводится на Шмитовском проезде.

По мнению выступивших на «Метрофесте» популярного блогера Александра Попова («Russos») и редактора портала «Росметрострой» Андрея Сурикова, «треугольник» перегонов метро в «Москва-Сити» – тоннели от «Делового центра» в сторону «Хорошевской» и от «Делового центра» в сторону «Парка Победы», а также соединительный участок между этими двумя ветками – позволяет развивать движение метро различными способами. Например, Калининско-Солнцевская линия функционирует отдельно, Второе кольцо – отдельно (станция «Деловой центр» – пересадочная), или же можно организовать хордовое движение от «Хорошевской» до «Парка Победы» и далее на юго-запад.

Еще одним видом транспорта в ММДЦ станет Малое кольцо Московской железной дороги, которое в скором времени будет интегрировано в систему пассажирских перевозок столицы. Для удобства пассажиров на базе платформы «Сити» оборудуют транспортно-пересадочный узел, о развитии которого рассказал Сланислав Михайловский, руководитель мастерской ОАО «Моспроект». ТПУ «Сити» объединит МКЖД и метрополитен. «С платформы МКЖД через кассовый терминал можно будет пройти непосредственно к Сити, а также спуститься в метрополитен. Проектом предусмотрены также две перехватывающие парковки, – рассказал он. – Предполагаемый пассажиропоток на ТПУ составит порядка 12 тыс. пассажиров в час, 47 тыс. – в день. В настоящее время идет подготовка проектной документации, а запуск ТПУ в эксплуатацию запланирован на 2016 год».

Всего «Москва-Сити» будут обслуживать 3 линии и 5 станций столичного метрополитена, 2 направления железной дороги (МКЖД и ветка Смоленского направления МЖД), а также 3 транспортных магистрали, в том числе дублер Кутузовского проспекта. Однако дорожная инфраструктура – отдельная тема, которую организаторы пообещали осветить на одном и следующих «Метрофестов».