Третий пересадочный контур станет одной из самых длинных кольцевых линий метро в мире – Марат Хуснуллин

Третий пересадочный контур (ТПК) московского метрополитена может стать длиннейшей в мире кольцевой линией метро, рассказал в четверг, 16 февраля, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» является единым оператором по строительству всех новых линий и станций столичной подземки.

«Протяженность Третьего пересадочного контура – 61 километр. Он может стать самой длинной в мире кольцевой линией метро. Сегодня лидером является «второе кольцо» в Пекине длиной 57 километров», – рассказал Хуснуллин.

По словам чиновника, главным преимущество ТПК состоит в пересечении со всеми радиальными линиями подземки, что позволит пассажирам сэкономить время пребывания в пути, так как исчезнет необходимость ехать в центр для пересадки на соседние радиальные ветки, что позволит разгрузить их центральные участки на 20-25%. Эту же задачу частично решает Московское центральное кольцо (МЦК). «С запуском этих двух проектов время в пути у многих пассажиров значительно сократится, сотни тысяч горожан получат метро в пешей доступности», – пояснил Хуснуллин.

Напомним, строительство Третьего пересадочного контура метро началось с возведения участка «Деловой центр» – «Нижняя Масловка». Первые пять станций нового кольца метро («Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк») планируется открыть в текущем году, станцию «Нижняя Масловка» – в следующем.

Ведется проходка тоннелей между станциями «Авиамоторная» и «Рубцовская» и между «Нижней Масловкой» и «Стромынкой», таким образом, образуется северный полукруг Третьего пересадочного контура метро, работы по возведению которого планируется завершить в 2018 году.

Полностью замкнуть кольцо планируется в 2020 году.